После триумфального завершения Семилетней войны в 1763 году казалось, что перед английскими колонистами в Северной Америке открываются замечательные перспективы. Весь так называемый Средний Запад (территории между Аппалачами и рекой Миссисиппи) был очищен от европейских конкурентов. Оставалось только освоить эти благодатные земли — но выяснилось, что коренные обитатели Зааппалачья, индейцы, вовсе не собираются складывать оружие по велению европейских дипломатов. Проблема безопасности новых поселений вышла на передний план, и колонисты стали настойчиво требовать от властей ее решения.
Однако после многолетней и крайне дорогостоящей войны денег в британской казне не было. Временным решением стал изданный парламентом запрет на переселение за Аппалачские горы, а в дальнейшем правительство Великобритании попыталось изыскать средства на обеспечение безопасности колоний за счет налогообложения самих колонистов. Но разного рода косвенные налоги, типа пошлины на сахар или “гербового сбора” (акциза на бумагу для составления официальной документации) вызвали неожиданно жесткий отпор со стороны жителей колоний. Причин было несколько: различие в понимании демократических механизмов между колониями и метрополией (колонисты считали, что они не представлены в британском парламенте), ускорение процессов формирования американского национального самосознания в результате событий Семилетней войны, появление среди американцев заметной прослойки финансово независимых, образованных и политически активных деятелей, которые могли вести за собой недовольные массы.
Ну и, конечно, запреты и ограничения, которые Лондон пытался установить в отношении экспансии на Запад, превращали метрополию в злейшего врага американцев, ведь освоение новых земель для многих из них составляло основную жизненную перспективу. В колониях чрезвычайную популярность стали приобретать различные ненасильственные способы сопротивления политике Великобритании, вроде бойкота английских товаров и публичной критики действий Лондона депутатами местных законодательных собраний. Наиболее радикальными противниками вмешательства в американские дела были участники бостонского общества “Сыны свободы” во главе с Сэмьюэлом Адамсом.