Калоев Артем
Любая американская девочка испытывает трепет при виде бирюзовой коробочки Tiffany&Co. Для американцев этот ювелирный дом – достояние и гордость нации. В Америке, Австралии, Канаде Tiffany настолько популярны, что во многих семьях принято дарить украшения на совершеннолетие и другие праздники. И почти каждая американка мечтает, что на помолвку ей подарят кольцо Tiffany. В России слава Tiffany не так велика, да и далеко не каждая девушка об этом ювелирном доме знает, но все же и в России есть почитательницы «волшебных» коробочек. Сегодня, практически каждая девушка мечтает о том, чтобы ее любимый приподнес ей что-то в этой бирюзовой коробочке, перевязанной белой лентой(фирменной “тиффаневской упаковке”)
Кстати коробочка, была придумана сразу же после того как в 1837 году Чарльз Тиффани и Джон Янг открыли небольшой магазинчик канцелярских товаров на центральной торговой улице - Бродвее. В первый день магазинчик принес очень маленькую прибыль, около $5. Оттенок упаковки разработали специалисты, он получил название PMS number 1837 или The Tiffany Blue. Этот цвет и по сей день является «визитной карточкой» этого бренда, и любой, кто видит коробочку или пакет такого цвета уже подсознательно начинает ассоциировать все, что внутри (а внутри наверняка находятся превосходные по качеству и неповторимые по красоте форм ювелирные украшения из серебра 925 пробы или золота, или платины, украшенные бриллиантами и другими драгоценными камнями) с именем Tiffany & Co.
В 1841 году к партнерам добавился третий – Джей Эл Эллис (J. L. Ellis), и бренд получил обновленное название Tiffany, Young & Ellis. В новом магазине появились изделия из серебра, включая столовое серебро и часы.
В 1845 году ювелирный дом Tiffany, Young & Ellis выпускает первый фирменный каталог. С тех пор выпуск таких изданий становится традицией и в каталогах можно год от года обнаруживать все более и более совершенные и красивые формы и решения в производстве ювелирных украшений из серебра, золота, платины. Этот каталог получил название "Голубая Книга" ("Blue Book").
В 1853 году Tiffany выкупил ювелирный бизнес у своих партнеров, и компания стала называться Tiffany & Co.
Чарльз становится единовластным хозяином кампании и в знак грядущих изменений, которые подтвердило время, он распоряжается о водружении над входом гигантской статуи мифического героя Атласа, который поддерживает не Землю, как ему должно по истории мифа, а по воле Чарльза часы. С тех пор коллекция Atlas ювелирных украшений из серебра 925 пробы (и золота) становится одной из самых классических и выверенных ювелирных коллекций, которая пользуется неизменным спросом у всех модниц всего мира до сих пор. Чего стоят только одни стилизованные римские цифры на серебряных ювелирных изделиях Tiffany!
В 1861 году судьба и история сводит Чарльза с президентом Соединенных Штатов Америки А.Линкольном. Ювелирный дом Tiffany & Co дарит жене Линкольна набор из жемчуга. Ювелирные украшения от Tiffany & Co. все более и более становятся образцом моды в области золотых и серебряных украшений в США.
Компания также принимала участие в Гражданской войне: Tiffany & Co была на стороне северян и снабжала армию оружием, в частности саблями, а также различным медицинским инструментом. Уже после войны Чарльз начинает производить украшенные драгоценными камнями и являющиеся без сомнения произведениями ювелирного искусства экземпляры оружия, сабли, кортики и пр. для высших чинов армии США.
В конце 80-х годов 19 века Чарльз Тиффани был назван «королем бриллиантов» за то, что ему удалось скупить некоторые из самых редких украшений французской королевской семьи. Однако они лишь составили музейную коллекцию дома, а на дизайн это не повлияло никак.
В 20 веке Tiffany продолжали завоевывать мир. В 1907 году по инициативе Tiffany в США утверждается единая метрическая единица для взвешивания драгоценных камней - карат (стандартизированный от тиффани). В 1927 году Правительство США признает чистоту платины Tiffany 900 государственным стандартом для платины, используемой в качестве драгоценного металла.
Плюс ко всему, Tiffany сегодня является еще и спортивной ювелирной маркой. В 1930-е они сотрудничали с лигой яхт-спорта, в 1967 начинают сотрудничество с национальной футбольной лигой и выпускают кубок, который становится самой желанной наградой для футбольных команд в США. В 2004 они создают кубок для победителя автогонок NASCAR.
При этом Tiffany всегда остаются маркой, приближенной к государству. В 1968 году они специально для интерьера Белого Дома создают в единственном экземпляре уникальный сервиз из фарфора, а также предметы из серебра. От украшений Tiffany&Co в ХХ веке сходили с ума самые знаменитые и красивые девушки: Мэрилин Монро, Жаклин Кеннеди, принцесса Диана, Грейс Келли и т.д.
Многие люди полюбили фильмы и пьесы с упоминанием Tiffany.
В 50-х годах компания Tiffany & Co стала известна во всем мире, благодаря рассказу “Завтрак у Тиффани” Трумана Капота. А успех фильма с тем же названием, обеспечила исполнительница главной роли Одри Хепберн, носящая бриллиантовое ожерелье от Tiffany. Наверное, каждая современная девушка согласна с фразой главной героини: «Тиффани – лучшее место в мире, где не может случиться ничего плохого».
Даже первая девушка Джеймса Бонда была названа Tiffany Case в честь ювелирной компании Tiffany&Co. В песне «Бриллианты – лучше друзья девушки», которую в фильме «Джентельмены предпочитают блондинок» исполнила Мерилин Монро, Tiffany упоминается несколько раз. Современное кино также не обходится без упоминания Tiffany. Например, в полпулярном среди сегодняшней моледодежи сериале Gossip Girl, зрители могли постоянно видеть на экране украшения Tiffany из-за любви одной из главных героинь и к марке, и к знаменитому фильму. Некоторые наверняка помнят фильм с участием Шерон Стоун «Муза», где главная героиня коллекционирует Tiffany, и полка перед зеркалом в гостиной просто завалена бирюзовыми коробочками. Перечислять фильмы, в которых есть или хотя бы упоминается Tiffany можно бесконечно долго.
Компании Tiffany & Co удалось первой среди ювелирных домов создать собственные стандарты, которыми теперь пользуются все, и к тому же стать одной из самых известных ювелирных марок в мире, благодаря восхитительному дизайну ювелирных изделий в комбинации с безукоризненными маркетинговыми решениями.
Список литературы: