На главную страницу


Тематический каталог Меню Связаться с администратором сайта
0
0
0
s2sdefault
powered by social2s

Дробышева Т.

Как много вещей приходит на ум, когда вспоминаешь о США. Если это кофейни – то Starbucks, если парк развлечений – то Disneyland, эти вещи можно перечислять бесконечно – у американцев в каждой сфере бизнеса найдётся что-то своё, особенное. То же самое можно сказать о женском нижнем белье – от США его представляет известная на весь мир марка Victoria’s Secret.


История

История создания этой сети магазинов совершенно необычна. Уникальность заключается уже в том, что создатель её – мужчина.

Однажды по магазинам женского белья Сан-Франциско в один из самых обычных дней 1977 года ходил молодой человек. Он был испуган, потерян и абсолютно не представлял, что делать.  Этот человек всего лишь хотел найти подарок для своей супруги на день рождения, но он абсолютно ничего не понимал в этих ужасных размерах и всё, что он мог – показать на пальцах. Однако продавцы ничем не могли ему помочь, так как мужчина был абсолютно непривычным клиентом для них, они просто не умели с ними работать. В тот день мужчина расстроился и, вероятно, сильно устал. Однако это не помешало родиться в его голове уникальной, революционной идее. Кстати, мужчину звали Рой Реймонд, а свою идею он вскоре превратил в жизнь, и она стала известна всему миру.

Реймонд открыл первый магазин своей  будущей сети в пригороде Сан-Франциско и воплотил в нем все свои замыслы – домашняя дружелюбная обстановка для мужчин и абсолютно разные – на любой вкус и цвет, классические модели или модели последнего сезона - для женщин. В этом магазине всем было комфортно и интересно. Марка была иронично названа Victoria’s Secret в честь английской королевы Виктории, которая отличалась своими крайне консервативными взглядами в выборе одежды. Модели же нового бреда не отставали от моды, тем временем сохраняя намёк на «викторианскую» эпоху: они были изящны, роскошны, изысканы и элегантны.

За 5 лет Реймонду удалось значительно расширить свой бизнес – из маленького магазинчика, Victoria’s Secret превратилась в небольшую сеть, состоящую из 6 магазинов по всей Калифорнии, а так же Рой Реймонд разработал новый способ реализации своей продукции – через каталоги, чтобы сделать покупку ещё приятнее, особенно для ленивых. Однако, в этот самый момент ему пришлось продать своё детище из-за финансовых трудностей, выручив от этой сделки сумму, равную приблизительно 4 млн. долларов. Эти деньги он пытался вложить в новые бизнес-проекты, но, по всей видимости, Реймонд был хорошим предпринимателем, но плохим бизнесменом – с огромным количеством перспективных идей он не мог извлечь даже малую выгоду. Обанкротившись и не выдержав напряжения, свалившегося на него, Рой Реймонд покончил жизнь самоубийством в августе 1993 году, прыгнув с моста Golden Gate Bridge.

С 1982 года Victoria’s Secret стала принадлежать компании женской одежды спортивного стиля для повседневного ношения по низким ценам The Limited, владельцем которой был Лесли Векснер – человек, которому эта сеть и обязана своей всемирной известностью и выходом на мировой рынок.

Он изменил некоторые базовые принципы марки: отказался делать ставку на мужскую аудиторию, как это было задумано изначально, а всё-таки больше развивать сотрудничество с женщинами – сделать бельё комфортнее, элегантнее, моднее и сексуальнее – так, чтобы это бельё можно было носить как в одежде, так и без неё и выглядеть одинаково обворожительно.

Таким образом, в начале 1980-х сеть превратилась из калифорнийской, в американскую: головной офис компании был перенесён в Колумбус, Огайо, откуда велось и ведётся по сей день управление компанией The Limited.

С 1985 года Victoria’s Secret стала активно развиваться. Каждый год объёмы продаж увеличивались на 25% и сеть приходила во всё новые и новые крупные американские центры. Сначала нижнее бельё этой марки покорило «искушённых» жителей Лос-Анджелеса, Чикаго, Нью-Йорка, а затем и весь мир.

Сегодня Victoria’s Secret – это раскрученный бренд. Каждая женщина рада иметь купальник, трусики, бюстгальтер, туалетную воду, лосьон, блеск, пижаму или любую вещь этой марки. Ассортимент в магазинах абсолютно разный - если раньше всё ограничивалось исключительно женским нижним бельём, то сейчас в них можно найти и косметику, и парфюм, и даже мягкие игрушки.



Ещё одной характерной чертой Victoria’s Secret можно считать обладание своими собственные «ангелами» - как принято называть моделей, представляющих новинки. Управление компанией очень тщательно подходит к выбору «ангелов» и эти девушки очень часто и правда выглядят как посланники с небес. С 1996 года  в разное время компанию представляли Хайди Клум, Жизель Бюндхен, Клаудиа Шиффер. В настоящее же время одна из самых известных моделей Victoria’s Secret – 26-летняя нидерландская супермодель Даутцен Крез, которая является «ангелом» уже на протяжении 3 лет.


За пределами США

Долгое время Victoria’s Secret не выходила на мировой рынок, так и оставаясь исключительно американской сетью нижнего женского белья. Но европейские и российские модницы очень скоро полюбили её продукцию, и тогда  стал вопрос о расширении сети – выходе на рынки «старого света». Значительную роль в решении данной проблемы сыграло развитие новых технологий, в конце 1990-х появилась возможность заказывать продукцию известной марки через Интернет-магазины.




Однако в 2010 году компания The Limited сообщила радостную новость любительницам и любителям хорошего женского белья, объявив о своих планах по открытию бутика Victoria’s Secret в Лондоне. И если верить этому заявлению, то в 2012 году, наконец, будет открыт первый европейский магазин сети. Также существуют некоторые замыслы и в отношении России, но пока они не реализуются в достаточной мере для того, чтобы продукция Victoria’s Secret была в шаговой доступности. Поэтому российским женщинам, для того, чтобы побывать в PINK shop, как называют магазины сети на родине за особую любовь к розовому цвету, необходимо преодолеть несколько тысяч километров. И, тем не менее, это не останавливает настоящих модниц – в России Victoria’s Secret был и остаётся одной из самых популярных марок.

Источники:

http://hubpages.com - История создания бренда Victoria’s Secret

http://www.victoriassecret.com - Официальный сайт сети Victoria’s Secret

Secrets of greatness/Fortune Magazine/ Hylas Publishing, 2006

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 0.00 (0 Голосов)

Комментарии   

0 #1 Ruanno 28.09.2011 15:54
Цитата:
"Реймонд был хорошим предпринимателем, но плохим бизнесменом" :o :o Что бы это значило???
Цитировать
0 #2 Илона Стадник 28.09.2011 18:03
Предприниматель придумывает гениальную идею, из которой рождается бизнес. А задача бизнесмена - управлять бизнесом и развивать его дальше.
Цитировать
0 #3 Tatiana Drobysheva 30.09.2011 19:08
Спасибо, Илона. Отлично передала то, что нам говорили на курсе экономики в прошлом году. В принципе я бы сказала абсолютно идентичные слова :-)
Цитировать
0 #4 Иван Цветков 30.09.2011 20:23
Не знаю уж, что вам говорили на лекциях по экономике, но в общеизвестном словоупотреблении "предприниматель" и "бизнесмен" - это синонимы. Так что готов разделить недоумение с г-ном Ruanno :)
Цитировать
0 #5 Илона Стадник 30.09.2011 21:28
Ну мы тоже думали, что эти слова синонимы :-)
Цитировать
0 #6 Иван Цветков 30.09.2011 21:50
И правильно думали :)
Цитировать