На главную страницу


Тематический каталог Меню Связаться с администратором сайта
0
0
0
s2sdefault
powered by social2s

 

Илющенко Г.

 

Мать дорог, Главная улица Америки – под такими названиями известен не только Штатам, но и, пожалуй, всему миру Маршрут или Шоссе 66. Эта дорога стала одним из символов американской культуры, которая всегда с радостью культивировала простые и общедоступные элементы. Дух свободы, дух погони за американской мечтой, неповторимые пейзажи восьми штатов, сквозь которые проходит шоссе – все это создало благоприятную почву для возведения дороги в разряд культовых. Бессмысленно перечислять все фильмы и песни, в которых упоминается 66-е шоссе. Эта трасса и по сей день является одним из самых важных культурных символов Америки.

 

 

Пустыня Мохаве, Калифорния 

 

Если подходить к вопросу истории маршрута совсем педантично, то истоки создания 66-го прослеживаются еще в середине 19-го века, когда сеть американских хайвэев, покрывавших всю территорию Штатов еще даже не была в планах. Тогда, а точнее в 1857 году  лейтенанту Эдварду Фицджеральду Билу, офицеру морской службы Топографического корпуса в армии США, было поручено заняться строительством дороги для повозок и караванов вдоль 35-й параллели. В итоге, в начале 20-го века путь, который проходит Шоссе 66 сейчас, тогда оказался покрыт тремя так называемыми "автодорогами" (англ. auto trails): Путь Одинокой Звезды, Старая Национальная Трасса и Трасса Озарка. Все эти дорожные системы были разрознены чисто формально до тех пор, пока в 1916 году Конгресс не рассмотрел первые законопроекты о создании сети национальных автодорог, объединявших бы всю страну. В 1925 году уже была принята улучшенная версия данного законопроекта, а в 1926 году 11-го ноября Маршрут 66 обрел свой официальный номер, хотя номер 66 предложили еще чиновники штата Миссури в апреле того же года. Так как программа развития инфраструктуры еще только набирала свой ход, окончательно шоссе было проложено к 1938 году. Понятно, что 66-й был не единственным крупным маршрутом в Америке, поэтому в 20-х годах шел процесс утверждения номеров для национальных автодорог. Ответ на вопрос «почему номер 66?» вполне тривиален. Чиновники и бизнесмены штатов, сквозь которые шли маршруты, хотели выбрать запоминающийся номер. Именно поэтому предприниматель из Оклахомы Сайрус Эйвери активно ратовал за присвоение описываемому маршруту 60-го номера, но он уже был отдан шоссе, которое соединяло Вирджинию-Бич, штат Вирджиния и Спрингфилд, Миссури. Таким образом, знаменитый маршрут обрел свой 66-й порядковый номер. Стоит отметить, что вместе с Джоном Вудраффом, Эйвери стал одним из учредителей U.S. Highway 66 Association, активно способствовавшей окончанию прокладки 66-го. Между прочим, дорожные знаки появились на шоссе только через год, после регистрации в Федеральной Системе Хайвэев.

 

 

1927 год, автомобильный караван в Калифорнии 

 

К моменту окончания дорожных работ по созданию 66-го в 1938 году, шоссе соединяло Чикаго и Лос-Анджелес, в итоге проходя через штаты Иллинойс, Миссури, Канзас, Оклахому, Техас, Нью-Мексико, Аризону и Калифорнию. Проводя параллели с освоением американского континента, можно сказать, что путешествие по 66-му будто бы возвращало жителей Штатов во времена освоения фронтира. Правда теперь с развитием автомобилестроения путь был гораздо быстрее и комфортнее. К тому же рост популярности 66-го способствовал развитию так называемой «придорожной» культуры в США, когда вдоль крупного и активно используемого маршрута начинается строительство заправок, закусочных, мотелей и прочих атрибутов жизни путешественника.

 

 

Придорожные услуги 

 

Очевидно, что такой длинный маршрут (почти 4 тысячи километров) не мог не содержать в себе опасные участки, которые даже получили общее название "Bloody 66". Такой Bloody 66 была часть шоссе возле городка Оатман, штат Аризона, в районе Черных Гор. В 1953 году этот участок был удален из состава 66-го и включен в Оатман Хайвэй.

 

 

Тот самый участок возле Оатмана 

 

За свою историю 66-й пережил 8 относительно значительных изменений маршрута. Большинство из них ставили перед собой задачу разгрузить крупные города, через которые изначально шла автотрасса. Мелкие же изменения происходили регулярно по всей длине дороги, и делали 66-й еще более комфортным для поездки. Но, несмотря на все перемены, 66-й был прилично загружен автотранспортом, что в итоге привело к созданию сопутствующих трасс в 50-х годах 20-го века. Большинство из них шло параллельно 66-му, но некоторые пересекали его. Располагались эти сопутствующие трассы в Оклахоме, Миссури, Иллинойсе, позже и в других штатах, через которые шел 66-й. Очевидно, что такой расклад не устраивал бизнесменов, мэров, жителей городов, располагавшихся вдоль 66-го. Несмотря на их недовольство, начало конца 66-го маршрута было положено в 1956 году, когда президент Эйзенхауэр подписал Акт о федеральной помощи хайвэям. Он был впечатлен системой немецких автобанов, которой и вдохновлялся в процессе задумки реформирования системы автотрасс. Ставшее после принятия вышеупомянутого закона еще более активным строительство новых трасс и дорог вселило панику в людей, чья жизнь была так или иначе связана с 66-м шоссе. Но процесс реформации хайвэев был уже запущен, что позднее привело к лишению 66-го статуса национального маршрута 27 апреля 1985 года. В итоге, все вернулось на круги своя – путь, который проходил 66-й, теперь покрывают несколько менее крупных автотрасс. Но, так или иначе, цифра 66 сохранилась на многих знаках, обозначающих номер маршрута. Конечно, это уже не было национальным явлением, однако жизнь 66-го продолжается и поныне. По пути из Чикаго в Лос-Анджелес можно встретить множество удивительных мест, которые служат напоминанием о знаменитом маршруте. Знаки с надписью "Historic Route 66" и "Route 66 roadside attraction", отреставрированные автозаправки из 50-х годов, названия кафе, мотелей и баров, которые содержат номер 66. В городке Карфаген, штат Миссури есть кинотеатр «66» под открытым небом. В Национальном Музее Американской Истории в Вашингтоне есть даже особая секция, посвященная 66-му.

 

 

Отреставрированная заправка в Техасе 

 

 

Дорожный знак в Амарилло, Техас

 

 

Старый кусок 66-го в Ньюкирке, Нью-Мексико 

 

В заключение, стоит рассказать еще об одном названии 66-го: Хайвэй Уилла Роджерса. Уилл Роджерс был одним из знаменитейших комедийных актеров 20-х и 30-х годов. Так получилось, что история его жизни и карьеры была связана со многими штатами 66-го, особенно с Оклахомой, где Роджерс родился, и Калифорнией и Техасом, где он работал. Поэтому в честь великого актеры и деятеля первой трети 20-го века 66-й получил еще одно неофициальное название.

 

 

Уильям Роджерс

 

 

Мемориальная табличка в Санта Монике, Калифорния

 

Ссылки:

  1. http://www.historic66.com/
  2. http://www.nationalroute66.org/
  3. http://www.roadtripusa.com/routes/route66/route66.html
  4. http://wikitravel.org/en/Route_66
  5. http://www.route66magazine.com/MotherRoadForum/tabid/918/language/en-US/Default.aspx
  6. "Route 66: the mother road", Michael Wallis. St. Martin's Griffin, 2001

 

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 0.00 (0 Голосов)

Комментарии   

0 #1 Иван Цветков 07.12.2010 20:13
:-)
Цитировать
0 #2 Георгий Илющенко 07.12.2010 20:44
Смайлик, наверное, за то, что я про вашу просьбу по поводу оформления не забыл? :-)
Цитировать
0 #3 Иван Цветков 07.12.2010 21:03
Да нет, просто когда я читал первую часть, про акты конгресса и т.п., все думал - кого же будем хоронить на этот раз. А тут мистер Роджерс и подтянулся...
Это меня г-н Перминов приучил к надгробиям перед списком источников :-)
Цитировать
0 #4 Георгий Илющенко 07.12.2010 22:38
Ааа, понял :lol:
Цитировать