На главную страницу


Жукова Екатерина

 

Одной из самых ярких новинок последних двух лет в мире IT слал фото-сервис для мобильных устройств Instagram. Это приложение, пока еще бесплатное, позволяет миллионам людей по всему свету почувствовать себя настоящими фотографами, имея при себе только совой смартфон. Стильные фильтры, рамки и эффекты придают любой, даже самой обыкновенной фотографии модное прочтение. Возможность выставлять свои «фото-шедевры» на всеобщее обозрение, как внутри сети Instagram, так и через другие социальные сети, привязывать фото к определенной географической точке, а также отслеживать работы друзей, комментировать и «лайкать» их (от слова like) – все это сделало Instagram одним из самых популярных сервисов на сегодняшний день.

 

Днем рождения Instagram можно назвать 6 октября 2010 года – когда Кэвин Систром и Майк Кригер выложили его в магазин приложений App Store. Это произошло в полночь, а уже к шести утра информацию о новинке опубликовали ведущие онлайновые СМИ. Пользователи массово скачивали бесплатное приложение, сервер был на пределе. За сутки Instagram установили 25 000 владельцев iPhone. Через месяц у сервиса было уже миллион пользователей, к сегодняшнему дню их число давно уже перевалило за 100 миллионов.

Идея проекта принадлежала Кэвину Систрому, выпускнику Стэнфордского университета. Систром к тому моменту был уже знаком с Марком Цукенбергом, звавшим его к себе в команду. Оснавателю Facebook Кэвин отказал, сославшись на незаконченную учебу, а сам стал проходить практику в  компании Odeo, получившей  впоследствии название Twitter. К моменту создания своего детища за спиной Стистрома были уже несколько лет работы  в Google и Nextstop.

Изначально Кэвин планировал создать программу, которая совмещала бы в себе социальную игру (наподобие Mafia Wars) и социальную сеть (прототипом служила сеть Foursquare). Кроме того, Систром, изучавший фотографию в Италии, хотел привнести в проект функцию размещения и регистрации фото в определенных гео-точках. Проект должен был называться Burbn.  Был найден инвестор – Стив Андерсон из Baseline Ventures, который согласился вложить 250 000 долларов, при условии, что Систром найдет второго основателя.

Работать над проектом Систром предложил Майку Кригеру, который тоже был выпускником Стэнфорда и в то время разрабатывал свой сайт для интернет-общения. «Я не испытывал большого энтузиазма по поводу приложений, основанных на географии, но Burbn стало первым, которое мне понравилось», — рассказывал Кригер в интервью известному журналу.

Однако вскоре Систром и Кригер поняли, если они не создадут ничего совершенно нового, то проект будет обречен на провал. Тогда они решили сосредоточиться на фотографии, а Burbn сделать сервисом, ориентированным на мобильные устройства. Но и здесь их ждали неудачи: обыкновенный фото-редактор никого не впечатлял.

Идею подкинула подруга Систрома Николь Шуэльц, когда задала вопрос про фото-фильтры. Вдохновленные создатели в этот же день разработали первый фильтр, который теперь известен как X-Pro II. Затем были придуманы и другие фильтры, например Hefe (по названию любимого пива создателей) и Toaster (в честь собаки), сегодня их около двадцати. Аналогом большнства фильтров послужил фотоаппарат Holga, выпускаемый в Гонконге и давно ставший культовым за его необычные мягкие снимки в стиле ретро. Кстати, именно благодаря этому фотоаппарату, снимки в Instagram имеют квадратную форму, а не стандартную 4:3.

 

Первое фото в Instagram

 

Изначально клиентское приложение  разрабатывалось только для мобильных устройств компании Apple. Долгое время обладатели iPhone,  iPad и iPod touch были исключительными пользователями Instagram, пока весной  2012 года не появилась версия для Android.  Программа распространяется бесплатно через App Store и Google Play соответственно.

В апреле 2012 года была совершена беспрецедентная сделка – Instagram (компания, не заработавшая ни цента) была куплена компанией Facebook примерно за 1 миллиард долларов. Несмотря на это, сделку все же считают выгодной. «Компания стоит гораздо больше; я считаю, это отличная сделка для Facebook, — говорит Д’Анджело, основатель социального сервиса Quora. — Вероятно, в Facebook очень опасались, что кто-то еще может приобрести Instagram или что сервис превратится в социальную сеть. На самом деле все уже приспособились пользоваться этим сервисом для выкладывания фотографий, их невозможно переманить. Сеть уже построена. Слишком поздно».

 

Совсем недавно, 17 декабря, Instagram в одностороннем порядке изменил условия пользовательского соглашения. Теперь Instagram может продавать фотографии третьим лицам, в том числе для использования в коммерческих целях, без какой-либо компенсации ее автору. Изменения вызвали как резкую критику, так и одобрение со стороны пользователей. Действительно, компания, выпускающая самое популярное приложение для мобильных устройств, до сих пор не имела устойчивой бизнес-модели. Изменения вступят в силу 16 января 2013 года.

 

Список использованных материалов:

  1. http://www.forbes.ru/tehno/internet-i-telekommunikatsii/131723-kak-sdelat-1-mlrd-za-dva-goda-istoriya-sozdaniya-instagram
  2. http://instagram.com/about/us/
  3. http://www.forbes.ru/news/82335-medvedev-zavel-akkaunt-v-fotoobmennike-instagram
  4. http://bubunta.com/istoriya-uspexa-instagram.html
  5. http://habrahabr.ru/post/162993/
  6. http://ria.ru/science/20121219/915354114.html
  7. http://instagrama.ru/