На главную страницу


Павел Тихонов

 

Marriott – один из самых узнаваемых гостиничных брендов в мире. Свою известность эта сеть отелей приобрела благодаря неизменно высокому качеству сервиса и уровню предоставляемых клиентам услуг.

Принято считать, что начало истории данных отелей датируется 1927 годом, когда семейная пара Джона Уилларда Марриотта и его жены Эллис, проживавших на тот момент в Вашингтоне, решила создать свой бизнес. Лето 1927 года, в Вашингтоне выдалось довольно душным и влажным, поэтому Джон был убежден, что жителям необходимо место, где они могли бы выпить прохладный напиток и отдохнуть. Джон и его жена решили открыть бар на 9 мест, для продажи газированных напитков, а точнее для продажи «Root Beer». «Root Beer» - это пиво, которое очень популярно в Северной Америке, бывает алкогольным и безалкогольным.  Обычно данное пиво состоит из примеси различных сиропов, к которым добавляется газированная вода. В ресторанах, принято подавать этот напиток вместе с мороженым, то есть в отдельном сосуде, для того, чтобы смешивать эти ингредиенты.  Данное нововведение оказалось достаточно прибыльным, в результате чего, через несколько лет эта компания стала поставлять готовые обеды для американских авиакомпаний. Фирма Джона и Эллис оказалась первой, которая предложила такие услуги.

 

В 1957 году, ровно 30 лет спустя, Джон и Эллис открывают свой первый отель, который и по сей день существует в городе Арлингтоне, штат Вирджиния, однако только в виде музея. Называется данный отель-музей «Twin-Bridges Marriott Motor Hotel». Он предназначался для короткого отдыха и оборудован парковочными местами для посетителей. Новый бизнес быстро пошел в гору, что в дальнейшем позволило компании постепенно выбраться на международную арену, в результате чего, в 1969 году, в Акапулько, Мексика, была открыта гостиница «Paraiso». В 1975 году был открыт новый отель в Амстердаме, что положило начало строительству гостиниц Marriott по всему миру.

 

 

На данный момент, гостиницы, относящиеся к сети Marriott можно встретить фактически во всех странах мира, их насчитывается более 3000. Количество сотрудников превышает отметку в 200 тысяч человек, что является также немаловажным показателем. В России сейчас работают 14 отелей компании Marriott International четырех брендов: восемь в Москве, три в Санкт-Петербурге, по одному в Казани, Иркутске и Самаре. До конца 2012 года еще два пятизвездочных отеля Marriott откроются в Краснодаре и Красноярске и три под четырехзвездочным брендом Mariott Courtyard — в Ростове–на–Дону, Нижнем Новгороде и Омске.

Все гостиницы сети Marriott делятся на 4 уровня: Отели с полным спектром услуг, отели с выбором опций по предоставляемым услугам, отели для продолжительного пребывания или же Vacation Hotels для отдыха на каникулах. Каждый из уровней состоит из 4 и более видов отелей, так например отели с полным спектром услуг содержат в себе Marriott Hotels & Resorts, JW Marriott Hotels & Resorts, Gaylord Hotels, Renaissance Hotels, Ritz-Carlton и так далее. которые являются одними из самых дорогих по стоимости проживания за одну ночь отелей, поскольку преимущественно они находится в таких местах, как  Time Square в Нью-Йорке или же на побережье Тихого океана в Калифорнии. В каждом из отелей имеется свой неповторимый стиль декора, так например Renaissance Hotels выполнен в стиле Ампир, с богатством цветочных композиций. В Laguna Cliffs Marriott Resort & Spa создана атмосфера уюта и спокойствия, что позволяет посетителю чувствовать себя полностью расслабленным. Именно неповторимость каждого отеля ценят все посетители.

 

В 1992 году компания Marriott была разделена на Marriott International и Host Marriott Corporation, для того, чтобы в дальнейшем было легче развивать бизнес. Таким образом, в 1995 году, компания Marriott International приобрела 49% акций сети отелей Ritz-Carlton Hotel Company LLC. Данная покупка, по словам Marriott International, была осуществлена для того, чтобы увеличить популярность и прибыль сети купленных отелей. Интересным фактом является то, что из всего огромного количества гостиниц по всему миру, семья Марриотт имеет полное право собственности лишь на 6 отелей. Все отели Marriott можно разделить на две половины, одна из которых работает на условиях франчайзинга, а другая находится под руководством Marriott. 

Основными и самыми крупными конкурентами сети отелей Marriott являются Hilton и Starwood. Однако, по оценкам аналитиков, этим компаниям всё ещё не удалось добиться таких же успехов в данной сфере, что и их главному противнику. Главным плюсом Marriott является постоянно обновляющееся система скидок и различного рода предложений, которые привлекают посетителей. Скидочная система имеет название Marriott Rewards, её участником, может стать любой посетитель, который проведёт несколько дней в любой из гостиниц Marriott. Скидки предоставляют целый спектр бесплатных услуг, от бесплатного завтрака или же какого-либо подарка в номере, до возможности бесплатного проживания на несколько дней.  

Немаловажной датой в истории Marriott является 11 сентября 2001 года. Поскольку отель Марриотт являлся частью всемирного торгового центра, он состоял из 22 этажей и включал в себя 825 номеров. Здание было открыто в 1981 году и оно было объединено с Северной и Южной башнями и поэтому многие предпочитали переходить из одной башни в другую именно через данный отель. В результате падения южной башни, отель был «разделен» надвое, однако падение второй, северной башни, полностью разрушило его. В результате данного теракта, погибло около 40 человек, отдыхавших в отеле на тот момент и персонал. 

 

«На сегодняшний день сеть отелей Marriott добилась небывалых успехов, оставив далеко позади многих конкурентов. Это наиболее динамично развивающаяся компания в мире в сфере гостиничного бизнеса, акции которой на протяжении последних лет неуклонно повышаются в цене, несмотря на мировой кризис и спад в туристической индустрии.»

 

Источники: 

1) http://www.marriott.com/marriott/aboutmarriott.mi

2) http://marsea.ru/marriott/

3) http://www.city-of-hotels.ru/165/hotel-chains-ru/marriott-ru.html

4) http://www.it-tours.com/articles/article.html?id=1801