Дробышева Т.
Если попросить любого человека назвать несколько американских брендов косметики, то наверняка около 80% в первую очередь назовут Maybelline, Estee Lauder и на этом, пожалуй, список закончится. Однако, оказывается, сами американцы думают совершенно по-другому.
Не так давно американские пользователи социальной сети Facebook в опросе, проведённом компанией Stylophane, которая систематически создаёт рейтинги популярности мировых брендов на Facebook, получили возможность высказать своё мнение по отношению к косметическим брендам, пользующимся наибольшей популярностью среди жителей США. Получился достаточно обширный список из французских, британских, немецких, норвежских и, конечно же, американских брендов. Пятерка победителей выглядит следующим образом:
- Американский производитель косметики MAC-Cosmetics
- Американский производитель средств для ухода за волосами и телом Carol’s Daughter
- Британский производитель косметических средств для ухода за волосами Good Hair Day
- Французский производитель декоративной косметики L’Oreal Paris
- Американский производитель декоративной косметики Covergirl
Как мы видим, три места в пятёрке лидеров занимают наиболее известные американские бренды (и среди них нет вышеупомянутых Maybelline и Estee Lauder, к сожалению или к счастью) и именно об их, подчас нелегком, пути к славе Вы узнаете в этой статье.
MAC-Cosmetics
Начнём с лидера. Всемирно известная компания MAC-Cosmetics была образована Фрэнком Тосканом и Фрэнком Анджело в 1984 году в канадском Торонто. Анджело к этому времени уже имел сеть салонов красоты, а Тоскан работал визажистом и фотографом. Оба основателя увлекались модной фотографией и осознавали необходимость создания стойких, универсальных и одновременно креативных косметических средств, которые могли бы справиться с требованиями профессиональных фотосессий.
С самого основания Тоскан и Анджело решили взять другое направление, сильно отличавшееся от курсов остальных косметических компаний. Для своего детища они решили выбрать название MAC, которое является сокращением от слов макияж, искусство, косметика (make-up, arts, cosmetics)- три основные вещи, которые характеризовали их компанию.
Косметические компании, существовавшие в то время, часто игнорировали изменения, происходящие в области моды. Конечно, основатели MAC, как люди, понимающие толк в новейших тенденциях, хотели создать линию, которая бы шла в ногу с постоянно меняющимися веяниями в области моды и косметики, в чём, надо сказать, они преуспели. То, что они сдержали своё обещание, подтверждает и тот факт, что буквально через несколько лет продукция компании насчитывала около 150 оттенков теней для век и 160 различных оттенков помады – согласитесь, неплохой ассортимент для новичков.
Стоит отметить, что MAC, помимо отражения новых тенденций в мире моды, также всегда чутко реагировала на различные социальные проблемы. Так, в 1994 году компанией был учреждён фонд Mac AIDS, который предназначен для предоставления помощи людям, вынужденным жить со СПИДом. Фонд существует по сей день и финансируется исключительно за счёт продажи линии Viva Glam. Невероятно, но по состоянию на 2008 год на счёт фонда было перечислено около 128 миллионов.
Несмотря на то, что в 1998 году компания стала собственностью американской Estee Lauder, ещё 5 лет MAC-Cosmetics не приходила в США, а первый магазин открылся лишь в 2003 году в Гринвич-Вилладж, Нью-Йорк. Также важен тот факт, что внутренние изменения не воспрепятствовали проведению особенной политики компании, заложенной со дня основания.
Когда речь заходит о современной косметике, то MAC вспоминается в первую очередь, ведь продукция этого бренда и является одним из самых желанных продуктов не только в Америке, но и по всему миру.
Очень интересным и необычным фактом, особенно в наши дни, является, то, что MAC не использует и никогда не использовала прямую рекламу. Как объясняют управляющие компанией, они не пытаются уговорить людей купить их косметику, вместо этого, большинство продукции продвигается знаменитостями в различных фильмах, фотосессиях, показах мод, что, в свою очередь, говорит о более высоком уровне этой косметической продукции.
MAC-Cosmetics также серьёзно относится к философии продаж. В качестве их главной особенности можно выделить то, что они специально обучают своих сотрудников работе с клиентами по своей собственной технологии, основной идее которой является то, что продавец не оказывает давление на клиента при покупке, выступая в качестве более-менее независимого консультанта. Один из основателей, Фрэнк Тоскан, говорил: «Я не могу позволить себе роскошь общения с моими клиентами, и именно поэтому продавцы являются связующим звеном между моей философией и моими покупателями». Эта философия привела MAC к успеху и, следуя ей в течение нескольких десятилетий, компания продолжает развиваться, приходя во всё новые и новые страны, завоёвывая больше и больше покупателей.
Carol’s Daughter
Следующий американский бренд в списке, Carol’s Daughter, стал известен не так давно, но, что весьма очевидно, полюбился американских потребителям. Молодая компания Carol’s Daughter сегодня достаточно известна в США, однако на международные рынки выйти ещё не успела.
Основатель, а точнее основательница, этой компании, Лиза Прайс, начала работать над продукцией своей будущей косметической линии ещё в 1980-х. В то время она работала на съёмках известного телевизионного шоу, а по вечерам у себя на кухне изготавливала различные крема, лосьоны и маски, используя подручные средства и исключительно натуральные компоненты. Ей просто нравилось этим заниматься. Это было её хобби. Когда все сделанные ею продукты стали наполнять уже не только её собственный дом, но и квартиры всех её знакомых, в голову Лизе пришла идея о продаже её hand-made косметики. На тот момент у неё не было средств, чтобы открыть торговую точку для продажи продукции, и она решила осуществлять это с помощью почты. Так с 1993 года косметику Carol’s Daughter можно было купить, даже не зная Лизу Прайс. Компания изначально стала позиционировать себя, как специализирующуюся на производстве косметики для волос и тела, состоящей исключительно из натуральных ингредиентов.
Когда бренд приобрёл некоторую популярность и стал вопрос о выборе названия для него, Лиза решила использовать имя своей матери Кэрол Прайс, которая была ей очень близка, и назвать компанию Carol’s Daughter.
Увидев, что косметика имеет неплохой спрос и что она реально может зарабатывать на этом деньги и собрав достаточно средств, Лиза решила открыть свой первый магазин в родном городе в 1999 году. В течение следующих 10 лет было открыто ещё, по меньшей мере, 5 магазинов по всей стране. Сейчас продукция компании Carol’s Daughter, помимо нескольких собственных магазинов, доступна в различных салонах, а также в более крупных магазинах, таких как Macy’s и Sephora.
Такое быстрое расширение сети было бы невозможно без значительных инвестиций и поддержки известных личностей, с которыми Лизе удалось познакомиться за время работы на шоу, таких как Jay-Z, Уилл Смит, Стив Стаут. Сейчас компания имеет большие перспективы, а всем зарубежным потребителям остаётся только завидовать американцам и ждать появления бренда в своей стране.
CoverGirl
Пожалуй, самая старая линия среди трёх лидеров американской косметики. Она была основана в 1958 году в штате Мэриленд в качестве дочерней компании Noxzema Chemical Company. Изначально компания запустила линию, которая включала в себя всего 6 продуктов: это были различные средства для ухода за лицом, и тогда ничто не предвещало её великого будущего известного бренда декоративной косметики.
CoverGirl была названа в честь всех девушек, чей лоск, роскошь и блеск так и излучались с обложек модных журналов, а философия компании базировалась на том, что каждая обычная девушка может выглядеть, как топ-модель, конечно, если она будет использовать косметику CoverGirl для своего макияжа.
Реклама также помогла завоевать CoverGirl свою популярность. Первой моделью, ставшей представлять продукцию компании, стала 16-летняя Джениффер О’Нил. А в 1976 году лицом компании стала Кристин Бринкли, с которой компания и стала популярна. Она заключила самый продолжительный контракт в истории модельного бизнеса – на 20 лет. Впоследствии многие известные личности представляли продукцию этой компании, включая Молли Симс, Ники Тейлор, Дрю Берримор и Риану.
В 1989 году CoverGirl была приобретена компанией Procter&Gamble, что позволило ей вскоре стать одной из самых известных линий декоративной косметики в стране.
Выступая со слоганом “Easy, breezy, beautiful” (Просто, воздушно, красиво), CoverGirl сделали модным свежее лицо и натуральную красоту, о чём несколько десятилетий до этого забывали. В начале 1990-х компания расширила свою линию продуктов – появились различные тени, блески для губ, лаки, основы для макияжа и, конечно, огромный выбор туши. Кстати говоря, тушь – это, можно сказать, визитная карточка бренда –именно ей фирма и обязана своей популярностью в широких массах.
Стоит отметить, что CoverGirl всегда позиционировала себя в качестве компании, близкой к народу. С недавних пор она начала сотрудничество с шоу America’s Next Top Model, где в качестве награды победительница получает контракт с CoverGirl и становится на определённое время лицом компании. Также компания проводит различные благотворительные программы, включая недавно запущенную «Чистый макияж для чистой воды», направленную на обеспечение безопасной водой районов, в которой они нуждаются.
Косметика этой фирмы продаётся в основном в супермаркетах, магазинах, аптеках – собственных торговых точек до сегодняшнего времени компания не имеет, так как и при существующих обстоятельствах объёмы продаж зашкаливают.
Самую большую конкуренцию CoverGirl составляет Maybelline, так как обе компании нацелены на аналогичные потребительские группы и имеют приблизительно схожие цены. Но, как видно по опросу, всё-таки CoverGirl пока гораздо популярнее Maybelline, по крайней мере, среди жителей США.
Итак, мы видим, что в тройке победителей находятся очень разные компании: производящие разную продукцию, использующие различные методы для продвижения своей продукции в массы и, конечно устанавливающие разные цены на свою продукцию. Их объединяет одно – они любимы американцами.
Источники:
- http://www.bestkrasota.ru/recepty-krasoty/rejting-kosmeticheskix-brendov/ - Рейтинг косметических брендов
- http://www.sokissandmakeup.com/the-history-behind-mac-cosmetics-inc/ - The history of MAC cosmetics
- http://en.wikipedia.org/wiki/Make-up_Art_Cosmetics
- http://www.moderncosmetics.com/how-was-mac-cosmetics-started-the-history-of-mac-cosmetics - How was MAC Cosmetics started
- http://irosado.blogspot.com/2009/09/history-of-mac-cosmetics-inc.html - About MAC Cosmetics
- http://www.associatedcontent.com/article/1939076/top_3_carols_daughter_products.html - The History of Carol’s Daughter Company
- http://en.wikipedia.org/wiki/Carol's_Daughter
- http://en.wikipedia.org/wiki/CoverGirl
- http://manager-info.com/?p=38655 – American beauty history. What is CoverGirl. CoverGirl history.