Борисов М.
“…I'm a knight
Like the kind in shining armor
With my polished body gleaming
I'm a fighter and a charmer
If trouble comes your way just ask for me…”
Johnny Cash “General Lee”
Давайте представим эпоху американского автомобилестроения середины 1960-х годов…Бурно развивающаяся автомобильная промышленность, которая не знает конкуренции со стороны Европы или Японии. «Зеленые» даже и не думают выступать по поводу того, что большие мощные автомобили наносят вред окружающей среде. Об истощении мировых запасов горючего никто и не задумывается, а стоимость бензина несказанно низкая. Поэтому американское автомобилестроение буквально цвело. Именно в такую беззаботную эпоху и был сконструирован знаменитый масл-кар (muscle car), Dodge Charger.
Dodge Charger R/t 1968
Этот автомобиль принципиально расширил модельный ряд марки Dodge. В середине 1960-х это компания могла составить конкуренцию лишь бюджетным моделям марок Ford, Chevrolet и Plymouth, что весьма не устраивало владельцев компании. Боссы компании Chrysler хотели соперничать с более престижной маркой, Pontiac. Вот поэтому и был создан дорогой и спортивный Charger, чтобы потеснить на рынке Pontiac. Впервые автомобиль, призванный соперничать с Pontiac, был представлен публике в январе 1966 года.
Изначально автомобиль разрабатывался, как типичный среднеразмерный фастбэк (что-то среднее между хэчбэком и купе). На этом моменте все сходства с остальными обычными автомобилями заканчиваются. Концептуально новой стала решетка радиатора, которая скрывала фары в выключенном состоянии. Так же порадовал своей новизной и интерьер. Вместо двух диванов спереди и сзади, стояли «одинарные» кресла, разделённые высоким центральным туннелем. Так же была возможность убрать перегородку, отделяющую багажное отделение от салона автомобиля. Это довольно удобная конструкция, которая во многих случаях делала машину универсальной.
Красивая внешность и универсальность применения – это одно дело. А что же с ходовыми качествами машины? Поскольку Charger изначально разрабатывался как масл-кар, машине просто жизненно необходимы были мощные двигатели. А уж с этим никаких проблем не было! На автомобиль ставились только двигатели V8 мощностью 230, 260, 335 и 425 л.с. Последний — легендарный Hemi, без сомнения самый известный мотор эпохи масл-каров. Конкуренты о таком даже мечтать не могли. Кстати, Hemi на деле развивал все 500 л/с, что намного больше заявленной цифры. Дело в том, что в это время в Европе налоги на автомобили платили в зависимости от объема двигателя. В США – наоборот, налоги платили за количество лошадиных сил под капотом. Поэтому американцы безбожно ставили семилитровых исполинов на свои автомобили. А в документах мощность немного занижали, чтобы бремя налогов не так сильно било по кошельку.
Имея на вооружении такие могучие моторы, Charger прославился не только на дорогах общего пользования, ну и как легенда гонок NASCAR. Именно на этом автомобиле впервые был преодолён рубеж в 200 миль в час (320 км/ч) на знаменитых американских кольцевых гонках. Правда стоит отметить, что инженеры немного поработали над аэродинамическими характеристиками автомобиля. Это модификация называлась Daytona. Спереди был добавлен обтекаемый «нос», а сзади установлен спойлер, высотой в 70 сантиметров! Благодаря мощности машины, соизмеримой с мощностью поезда, 80% всех подиумов NASCAR занимали пилоты Чарджеров.
Выпускали Charger всего семь лет. За столь короткий период было выпущено 4 модификации этой модели. Самой популярной стала серия с 1968 по 1970. Такая переменчивость в дизайне автомобиля обуславливалась тенденцией тех лет. Внешний вид автомобилей сменялся буквально каждый год. Но неизменной в Чарджере оставалась мощь двигателя V8.
Но нам известно, что всему хорошему когда-нибудь приходит конец. Именно так и произошло в начале 1970-х, когда наступил топливный кризис, в силу вступили законы об ограничении токсичности выхлопов, вместе с этим и пришёл закат эпохи масл-каров. Вследствие этого, на многие модели известных марок, таких как Мустанг, стали ставить двигатели, которые соответствовали экологическим нормам. Но при этом значительно терялась мощность мотора, а машину все еще выдавали за масл-кар, коим она не являлась. А Charger рушил уйти «красиво» и остаться не покоренным. Компания перестала выпускать эти машины. Ведь если бы они продолжили выпуск Чарджера, который соответствовал бы экологическим нормам, то потерялась бы вся суть этой модели. Так Charger и остался в сердцах многих людей как одна из самых красивых и мощных машин своего времени.
Конечно, эта модель не могла кануть в лету истории бесследно. С самого начала производства Charger, его активно использовали в кинематографе. Самой знаменитой стала сцена погони Чарджера и Мустанга по улицам Сан-Франциско в фильме «Буллит» 1968 года. Именно в этом фильме Charger и проявил себя как очень надежный автомобиль. Машина стойко вынесла все истязания во время гонок по холмам Сан-Франциско. Также Чарджер активно использовали в сериале «Duke`s of Hassard», который транслировали с 1979 по 1985.
Но на этом история этого автомобиля не заканчивается. Несколько лет назад, было принято решение возродить Dodge Charger. Хотя поклонники машины и восприняли эту идею в штыки, но всё таки в этом что-то есть. На вид общего у современной модели с предшественником практически ничего нет. Родство кроется внутри. Новый Charger тоже заднеприводный, и у него Hemi под капотом. Поэтому его смело можно назвать масл-каром, и достойным приемником.
Источники:
- История Dodge Charger // http://americanmusclecar.ru/articles/dodge_charger.html
- Dodge Charger History // http://www.musclecarclub.com/musclecars/dodge-charger/dodge-charger-history.shtml
- Daytona History // http://www.classic-car-history.com/dodge-charger-daytona-history.htm
- Charger History // http://www.amcarguide.com/muscle-cars/dodge-charger-history-1964-2009/