На главную страницу


Бурцев В.

В штате Луизиана через озеро Понтчартрейн протянулся самый длинный в мире мост через водные пространства. Огромный мост-дамба, также известный как мост между Мандевилл и Метайри, состоит из двух дорог, и удерживает рекорд по протяженности длиной в 38 422 метра. Это также и один из самых старых мостов в США, построенных с применением бетона. Хотя назвать этот мост красивым трудно.

Основатель города Мандевилл еще в далеком XIX веке организовал паромное сообщение между северным и южным побережьем озера. Так оно и просуществовало до 1930-х годов. Именно тогда было сделано предложение постройки моста. Предполагалось сделать цепочку искусственных островов на озере, соединенных цепочкой мостов. Но позже от этой идеи отказались. В 1948 году была учреждена специальная комиссия по строительству моста, с создания которой и началось строительство. В 1956 году было закончено строительство одной его части (дороги), по которой было организовано двухстороннее движение. В 1969 году строительство было полностью завершено, и параллельно была проложена другая часть моста.

Мост поддерживают около 9500 бетонных свай, расстояние между которыми незначительное – 17 метров у «старшего», и 25 у «младшего». Ширина каждого из путепроводов составляет 8,5 метров. Стоимость постройки первого моста составила 51 миллион долларов, а его близнеца – 33 миллиона.

С момента своего открытия, проезд по мосту был платным. С 1999 года плата за въезд на мост с северной стороны озера составляет 3$. Въезд с южной стороны является бесплатным. Это было сделано вследствие того, что на южной стороне постоянно скапливались огромные пробки.  В настоящее время, мост пересекает до 3500 автомобилей в час.

Обслуживанием моста занимается специальная комиссия. Она собирает пошлины и следит за безопасностью на мосту. Чтобы в случае критической ситуации водитель мог связаться со службой безопасности, каждые 3 мили на мосту установлены телефонные автоматы. Радиостанция моста также информирует водителей о всех возможных опасностях в т.ч. туманах, ветрах и грозовых дождях.

В ходе проверки, в 1995 году было выявлено большое количество дефектов. В 1996 -1997 гг. были проведены ремонтные работы, в ходе которых были устранены повреждения почти у 500 опор. Работать в приходилось водолазам, так как большинство повреждений было под водой.

Мост участвовал и в нескольких происшествиях. Так, в 17 января 1960 года пустая баржа столкнулась с мостом. Два пролёта моста было разрушена, но, к счастью, пострадавших не было. 16 июня 1964 года снова произошло столкновение. Буксир столкнулся с мостом, в результате чего обрушилось 4 пролета, на одном из которых ехал автобус. Погибло 6 человек. 1 августа 1974 года сразу несколько барж столкнулось с мостом. В воду упало несколько автомобилей, в результате чего погибло 3 человека. 29 августа 2005 года мост был поврежден ураганом Катрина. Одна ущерб был незначителен так как была сильно повреждена только старая неиспользуемая развязка. Мост открылся вновь 19 сентября 2005 года.

С открытием моста, время путешествия с северного побережья озера до Нового Орлеана составляет около 50 минут. Мост является важной транспортной артерией, соединяющей Новый Орлеан с северными штатами страны. Хоть мост на сегодняшний день уже является функционально устаревшим, он продолжает исправно выполнять свою транспортную функцию, и даже не исчерпал всех своих возможностей.

Источники

  1. Великие чудеса мира // http://chudesamira.ru/canal/samyj-dlinnyj-v-mire-most-mandevill-i-metajri.html
  2. Википедия // http://ru.wikipedia.org/wiki/Lake_Pontchartrain_Causeway
  3. Изображения: http://www.liveinternet.ru/users/vlad49/post72258779/