На главную страницу


Перминов С.

Утром 17 декабря 1903 года, в окрестностях Китти-Хок (Северная Каролина) взмыл в воздух (насколько это позволял сделать двигатель в 16 л.с.) первый в Мире самолет с двигателем внутреннего сгорания. Пилотом был Орвилл Райт. Всего, 17 декабря, было совершено 4 полета, три из которых совершил Уилбер Райт. Ему удалось взять высоту в 14 метров и преодолеть более 250 метров.  Этот полет навсегда вписал имена двух братьев в историю мировой авиации.

 

                         

Уилбер Райт родился 16 апреля 1867 года в городке Мелвилл (штат Индиана), а через 4 года, 19 августа 1871 в Дайтоне (штат Огайо) родился Орвилл Райт. Всего, в семье Райт было 6 детей. Отец, Мильтон Райт, был профессором теологии, пастором и одновременно епископом церкви Объединенного Братства Евангелистов во Христе. Из-за пасторских обязанностей отца, семейство вынуждено было достаточно часто менять место жительства.

В 1889 году, Орвилл открывает свой собственный бизнес. История умалчивает о том, сколько сил ушло у Орвилла на уговоры брата присоединиться к его делу, но это ему удалось. Чем бы братья не занимались, за что-бы они не брались, во  все привносили что-то свое, что-то новое. Один печатник, после того как увидел печатные станки Райт, отозвался о них следующим образом: «Они все работают, но абсолютно не понятно каким-образом».

В 1896 братья основывают новую компанию по выпуску, продаже и ремонту велосипедов. И в это же время начинают серьезно интересоваться воздухоплаванием. Начинают изучать всю доступную литературу о воздухоплавании и воздухоплавательных машинах. Поняв, что основной причиной неудач большинства полетов является неуправляемость полета, начинают искать пути решения этой проблемы.

                           

В 1899 году, Уилбур Райт разработал систему, которая позволяла контролировать направление полета, путем изменения угла наклона хвостового оперения. С этого братья начинают поиск наиболее подходящей формы фюзеляжа и двигателя. Проводят огромное количество исследований в аэродинамической трубе.

И наконец, венцом многолетних исследований и тестов становится утро 17 декабря 1903 года. Любопытно, что все 4 полета они успели совершить до полудня, а намеченные на послеполуденное время полеты были отменены, из-за поврежденного ветром самолета.

Братья, как ни странно, не остановились на достигнутом и постоянно модернизировали самолет.

                           

8 августа 1908 года около городка Ле Манн Райт устраивают публичный показ своего самолета. Этот показ сделал братьев знаменитыми не только в Америке, но и в Европе. С этого года, Райт часто устраивают публичные показы в Италии и Франции.

Успешные показы не прошли даром, так 30 октября 1909 года, правительство США купило первый биплан у братьев Райт за 30000$ + 5000$ бонуса, за то, что он мог летать со скоростью более 65 км/ч.

В 1911 аэроплан братьев Райт Vin Fiz, стал первым самолетом, пересёкшим территорию США. Полет, занявший 74 дня, еще раз подтвердил право на жизнь новоизобретенного вида транспорта.

                             

 

В начале 1912 года, братья представили первый самолет оборудованный пулеметом, доказав, что самолеты могут служить не только для развлечения широкой публики.

Тем не менее, публичные показы не прошли даром. Многие из их разработок были скопированы и использованы другими компаниями, что повлекло длительные судебные разбирательства. Эти судебные тяжбы в итоге и подорвали здоровье Уилбурра. 30 мая 1912 года Уилбур Райт умирает от брюшного тифа. Орвилл продал компанию в 1916 году и умер 19 августа 1948 года.

                             

 

Источники:

1. Вокруг Света// http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%A0%D0%B0%D0%B9%D1%82%2C_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D0%B1%D1%83%D1%80

2. NoNaMe// http://nnm.ru/blogs/horror1017/bratya_rayt_-_izobretateli_samoleta/

3. Smithsonian National Air and Space Museum// http://www.nasm.si.edu/wrightbrothers/who/1859/wilbur.cfm

4. About.com// http://inventors.about.com/od/wstartinventors/a/TheWrightBrother.htm