На главную страницу


Бурцев В.

20 апреля 2010 года, произошла авария, повлекшая за собой крупнейшую экологическую катастрофу в истории США. Происшествие было вызвано взрывом метана на буровой платформе Deepwater Horizon, производившей бурильные работы на глубоководном месторождении "Макондо" под управлением компании BP. В результате аварии 11 человек погибло на месте, сама платформа пошла ко дну, но самые страшные последствия были только впереди...

На месте взрыва нефтяной платформы образовалась утечка, и нефть начала поступать в воду Мексиканского залива с невероятной скоростью. На поверхности залива образовалось огромное нефтяное пятно. Для борьбы с пятном спасателями было выставлено более 300 километров заграждений, однако распространение пятна не удалось остановить ни заграждениями, ни выжиганием.

К 30 апреля, разлившаяся нефть достигла берегов Луизианы, в которой немедленно было объявлено чрезвычайное положение. К тому времени, из скважины уже вылилось в пять раз больше нефти, чем предполагалось. 5 июня нефть достигла побережья штата Флорида, 28 июня — штата Миссисипи, а 6 июля нефть достигла побережья Техаса. Таким образом, от разлива нефти пострадали все штаты, имевшие выход к Мексиканскому заливу.

Одна из трех подводных скважин была закрыта 5 мая, но утечку остановить все еще не удалось. Особые химические вещества были использованы для борьбы с пятном. Но даже эти средства оказались не эффективными при таких объемах нефти.

Инженерами ВР было принято решение построить специальный стальной купол для закрытия подводной скважины. 8 мая компания попыталась установить защитный купол, общей массой около 150 тонн. Однако это не принесло большого успеха, так как внутри купола вода и нефть образовывали кристаллический налет, который препятствовал откачке нефти. Попытка зацементировать скважину 28 мая закончилась так же неудачей. 3 июня с помощью дистанционно управляемых роботов удалось срезать деформированную часть буровой трубы и установить защитный купол. Однако и это не помогло полностью остановить утечку. В ночь с 11 на 12 июля BP установила новое защитное устройство весом 70 тонн. Предыдущий купол, который не справлялся с удержанием нефти, сняли 10 июля.

3 августа началась операция "Static kill",  в результате который был достигнут значительный успех. В ходе этой операции в скважину был закачан специальный раствор из песка, клины и гравия, с помощью которого, наконец-то, удалось закрыть утечку нефти. В результате этой операции, впервые за 3 месяца, нефть полностью перестала поступать в Мексиканский залив.

По предварительным подсчетам на 29 сентября, британская нефтяная компания BP потратила на ликвидацию аварии около 11 миллиардов долларов. В эту сумму так же входит стоимость строительства "разгрузочных" скважин, герметизация и выплаты по искам. К компании подано около 100 тысяч исков, выплаты за половину из которых превысили 800 миллионов долларов.

Данный инцидент стал крупнейшим разливом нефти в истории США, последствия которого превысили крушение танкера Exxon Valdex у побережья Аляски в 1989 году, когда вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.

В результате разлива нефти в Мексиканском заливе были загрязнены пляжи и прибрежные заросли, мангровые деревья, что придело к гибели дельфинов, морских черепах, пеликанов и более мелких птиц, обитащих в этом регионе. Последствия этой экологической катастрофы могут растянуться еще на много лет.

 

Источники

  1. РБК // http://top.rbc.ru/society/08/09/2010/462578.shtml
  2. Euronews // http://ru.euronews.net/2010/08/04/us-gulf-coast-oil-spill-a-chronology/
  3. Российская газета // http://www.rg.ru/2010/10/01/bp-anons.html
  4. InterRight // http://www.inright.ru/
  5. Wikipedia // http://ru.wikipedia.org/wiki/Взрыв_нефтяной_платформы_Deepwater_Horizon