На главную страницу


Кузина К.

На сегодняшний день мост Золотые Ворота (Golden Gate) считается одним из самых красивых и узнаваемых мостов. До постройки моста Верразано в 1964 г. в Нью-Йорке, являлся самым длинным висячим мостом в мире (его длина – 1970 м). Мост Золотые Ворота соединяет г. Сан-Франциско и южную часть округа Марин шт. Калифорния.

 

 

 

Строительство моста началось в 1933 г. и продолжалось 4 года. Проект моста был подготовлен инженером Джозефом Строуссом, а все математические вычисления сделаны Чарльзом Альтоном Эллисом. Большого внимания заслуживает тот факт, что при конструировании моста не использовалась никакая вычислительная техника, а все расчеты производились посредством арифмометров и логарифмических линеек. Однако имя Эллиса не значится в табличке создателей моста  на южной башне, т.к. накануне завершения строительства между руководителем всего процесса (Строуссоном) и Эллисом произошла крупная ссора.

Ответственный за эстетическую составляющую моста – Ирвинг Морроу – использовал в дизайне стиль арт-деко, соединяющий черты модерна и неоклассицизма.  Дабы избежать коррозии металла, мост с самого начала был выкрашен оранжево-красной краской, так как в состав этих красителей входит свинцовый компонент, предотвращающий ржавление. Жители Сан-Франциско любят шутить, мол, на мосту никогда не заканчиваются реставрационные работы, т.к. только маляра доходят до конца моста, его начало снова нуждается в окраске.

 

 

 

27 мая 1937 г. в 6 часов утра мост был открыт для пешеходов и все следующие 12 часов был полностью в их распоряжении. На следующий день по сигналу президента Рузвельта на мосту было открыто и автомобильное движение. 

1 декабря 1951 года конструкторы моста еще раз доказали свой профессионализм. В тот день скорость штормового ветра над проливом Золотые Ворота достигала 130 км/ч. Под воздействием сильных воздушных потоков мост отклонился на 8 метров по горизонтали и на 2 метра по вертикали, но ни одна из его частей не повредилась.

 На сегодняшний момент по мосту проезжают примерно 100 тыс. автомобилей в сутки по 6 полосам, количество которых в каждую сторону меняется в зависимости от времени суток (утром – 4 полосы на юг, т.е. в город, 2 полосы на север; вечером – все наоборот). Нужно иметь в виду, что въезд на мост в южном направлении (в город) – платный и составляет 6$ для водителей. Движение в обратном направлении для автомобилей, движение для велосипедистов, пешеходов, скорой помощи, пожарных и полицейских машин бесплатно.

И все же, несмотря на массу приятных впечатлений от созерцания такого великолепия и неоспоримой функциональности конструкции, на это творение человека накладывается свой негативный отпечаток. Как известно, мост Золотые Ворота является одним из самых популярных мест для самоубийств во всем мире. В 1995 г. официальный подсчет совершенных самоубийств был прекращен, когда цифра перевалила за 1000. Нередки случаи, когда люди целенаправленно едут в Сан-Франциско, чтобы спрыгнуть с моста. Каждый год калифорнийская патрульная служба спасает около 70 человек, пытающихся покончить жизнь суицидом.

 

 

 

Тем не менее, мост Золотые Ворота как символ Соединенных Штатов олицетворяет свободу, мобильность, и неограниченность человеческих возможностей.

 

По материалам сайтов:  

  1. Мост Золотые Ворота // http://usatur.ru/?p=337
  2. История строительства мостов // http://moikompas.ru/compas/most
  3. Golden Gate Bridge, Highway and Transportation District // http://www.goldengate.org/ 
  4. Worker Safety During Construction of the Golden Gate Bridge // http://www.youtube.com/watch?v=KLRCZAXfEa4&feature=related