На главную страницу


Стельмах Т.

Когда речь заходит о США, на ум сразу приходят гамбургеры, статуя Свободы, джинсы, ковбои и Джордж Буш. В этот же ряд можно поставить и «Ford Mustang». На сегодняшний день этот автомобиль заработал статус настоящей американской машины, символизирующей успех, силу и мощь. «Ford Mustang» #1 в списке «muscle car».  А начиналось все в далеком 1964 г…

Те годы были временами острого соперничества компаний «Ford» и «Chevrolet». И одни, и другие пытались как можно точнее определить запросы клиентов, чтобы выпустить очередную модель и превзойти  соперника. Когда «Chevrolet» выпустила «Corvair Monza», сразу опередившую по рейтингу продаж «Falcon Futura», в компании «Ford» задумались о том, что для победы нужен  принципиально новый автомобиль.  9 марта 1964 г. с конвейера сошел первый «Mustang». За основу был взят «Ford Thunderbird». Идея создания принадлежала вице-президенту компании Ли Якокке. Еще в 1962 г. он разработал первый опытный двухместный образец «Мустанга», а через год отправил усовершенствованную четырехместную модель для участия в американском Гран-при. Спортивный автомобиль показал себя настолько удачно, что скоро его решили запустить в производство. Он был представлен на Всемирном автосалоне в Нью-Йорке. Первоначально, существовало две вариации «Форда» с 4 цилиндровым двигателем мощностью 120 л.с.: двухместное купе и кабриолет. Интерьер был исполнен в том же спортивном стиле. На решетке радиатора была эмблема бегущей лошади (ее автором стал Фил Кларк). Одной из отличительных черт были три задние фары с обеих сторон. По поводу названия существует несколько версий: по некоторым данным, автомобиль был назван в честь американского истребителя «P-51 Mustang», по другим – диких лошадей. Кстати, во время разработки легендарная машина носила другое название – «Cougar» (Пантера), и на эмблеме изображалась грациозная кошка.

«Mustang» рекламировали как «автомобиль, который был создан специально для вас». Как вспоминает Ли Якокка: «Мы хотели сконструировать автомобиль, на котором можно в пятницу вечером съездить в загородный клуб, в субботу совершить поездку на природу, а в воскресенье отправиться в церковь». Он обладал тремя главными качествами: высокими характеристиками, низкой ценой и приятным внешним видом.  Буквально на следующий день все американцы побежали в демонстрационные залы. Порой доходило до абсурда, когда покупатели оставались ночевать в своих автомобилях,  пока оформлялись документы, чтобы они не достался другим желающим. Первые «Мустанги» стоили 2.368$. Если перевести эту цену на советские рубли, то «Mustang» был дешевле, чем отечественный «Москвич». В первый же день было продано 22.000 машин. За первый год – 418.810. В 1966 г. – 1.000.000.  В одной из закусочных Питсбурга владельцы повесили объявление «Наши пирожки продают так же, как «Мустанги».

За последующие годы первоначальная модель претерпела изменения, касающиеся некоторых мелких деталей. В 1965 г. вышел новый «Mustang Fastback». На гоночных трассах не знали себе равных модели серии «GT», обладавшие более острым рулевым управлением, сдвоенной выпускной системой, увеличенной решеткой радиатора, воздухосборниками и агрессивным видом. Безусловным лидером стал «Ford Mustang Shelby GT350» 1966 г. с 306 л.с. и его гоночная модификация, выдающая все 360 л.с. Любая из машин могла быть оформлена по стилю и цвету в одном из 34 вариантов по желанию клиента. Постепенно, «Мустанг» увеличивался в размерах. К 1969 г. длина кузова выросла на 10 см, а вес – на 60 кг. Появились новые линии: «Grande» и «Mach». Особый интерес вызвал запуск серии «Boss», созданной специально для участия в гонках «Trans-Am» у «NASCAR» (Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей). Эти «Мустанги», в отличие от предшественников, обладали 8 цилиндровым двигателем мощностью 375 л.с. и не знали себе равных по надежности управления и маневренности.

В 1974 г. в результате долгих разработок появились «Мустанги» второго поколения. Машины сохранили традиционные виды корпуса. Вместо того, чтобы увеличивать размер двигателя, разработчики пошли на его уменьшение. Так появился «Mustang II». В 1976 г. на суд потребителей был выставлен «Mustang Cobra II». 1979 г. обозначил собой переход к третьему поколению автомобилей и обновлению серии «GT».  В 1983 году вышла открытая модель «Сonvertible». В 1985 г. дебютировал «Mustang GT Cabrio». Начиная с 1993 г. и по сегодняшний день выпускается «Mustang IV», созданный по образцу 1964 г. В 2000 г. четвертое поколение «Мустангов» снова преобразилось: были заменены бамперы и фары, увеличились воздухосборники и колесные арки, эмблемы была окружена хромированным ободом. Одной из последних моделей стал «Mustang  GT-R», запуск которого был приурочен к юбилею компании. По желанию покупателя, мощность его двигателя можно довести до 500 л.с. Карбоновый капот, впечатляющее антикрыло, выхлопные трубы, выведенные на задние крылья – таким стал «Mustang» спустя 40 лет. Новой опцией стала стеклянная крыша. К 2004 г. было продано 8.000.000 «Мустангов».

Пятое поколение «Mustang» уже мало похоже на образцы 60-х гг. Новые технологии, новые платформы сделали машины мощнее, быстрее, маневреннее. В 2008 г. компания решила вернуться к классическим моделям и выпустила обновленные варианты «Mustang Shelby GT» и «Mustang Shelby GT500KR». На 2011 г. намечена презентация «Mustang Boss 302R».

«Mustang» стал героем более 500 фильмов, среди которых «Назад в будущее», «Угнать за 60 секунд», «Форсаж», «Я легенда», «Американский гангстер», «Трансформеры» и многие другие. Среди «звездных» владельцев «Мустангов» Билл Клинтон, Чарли Шин, Патрик Дэмпси, Джим Моррисон, Эминем. Он входит в рейтинг автомобилей, изменивших мир,  по оценке журнала «Forbes».

 

10 причин, по которым американцы выбирают «Mustang»:

1) Легендарность;

2) Доступность и надежность;

3) Многофункциональность;

4) Позволяет заводить друзей;

5) Удовлетворяет любые запросы;

6) Им весело управлять;

7) Пропуск на все автомобильные выставки;

8)  Хорош как на шоссе, так и на бездорожье;

9) Известная проверенная марка;

10) Ради ностальгии по старым временам.

 

По материалам сайтов:

  1. Форд Мустанг http://www.fmustang.ru/
  2. Ford Mustang News http://www.muscularmustangs.com/
  3. History of Ford Mustang http://www.powerpassion.nl/mustang/story-engels.html
  4. Ford Mustangs http://mustangs.about.com/