На главную страницу


Ветров А.

История этого знаменитого района Нью-Йорка, простирающегося фактически от 110-й стрит до 155-й, восточной и западной границами которого являются продолжения Пятой и Восьмой авеню, берет свое начало в XVII веке, когда данную местность начали заселять иммигранты из Голландии, назвавшие ее в честь нидерландского города Хаарлем. Район прошел путь от сельскохозяйственного района (до XIX века), курортного пригорода (до XX века) к негритянскому гетто, которым он начал считаться с 1920-х годов, когда туда хлынул поток чернокожего населения, вытеснив германскую, итальянскую и еврейскую общины, проживавшие на данной территории. Арендная плата, которая была в Гарлеме ниже, чем в других районах Нью-Йорка и то, что в начале ХХ века арендаторы отказывались сдавать жилье чернокожему населению в других районах города, во многом и спровоцировало превращение этой территории в гетто. Жилищная площадь в расчете на человека была минимальной, что позволяло немного сэкономить. Социальная неустроенность привела к расцвету преступности, уровень которой сделал этот район печально известным в федеральном масштабе. В середине 60-х годов ХХ века убийств в Гарлеме совершалось в шесть раз больше, чем в среднем по Нью-Йорку, отсутствие опеки (около половины детей в этом районе жили в неполных семьях) вело к росту подростковой преступности, но особо серьезной была проблема наркомании – около 70 процентов наркозависимых в то время проживало именно в Харлеме. Все это привело к тому, что вместе с белым населением района, поспешившим уехать из района еще в 50-х годах, чернокожее население, принадлежавшее к среднему классу, тоже предпочло переселиться на более безопасную территорию. Здесь стоит отметить, что и поныне этот район считается чрезвычайно опасным, особенно в темное время суток, однако, согласно современной полицейской статистике, удалось существенно снизить уровень преступности в Гарлеме и приблизить его к общеамериканскому.

Вследствие своей природы, Гарлем представляет большой интерес в плане изучения афроамериканской культуры. В начале ХХ века, в 20-х годах он стал настоящим центром ее распространения: активно развивался джаз, а чуть позднее, в 30-х, был открыт знаменитый театр «Аполло» (Apollo Theater). Кризис в Гарлеме начался после II Мировой войны, когда афроамериканцы, принадлежащие к среднему классу стали переселяться в другие районы Нью-Йорка – закончился период, когда Гарлем был интеллектуальным и культурным центром для чернокожего населения.

Сейчас в отношении этого района Нью-Йорка проводится специальная политика городских властей, направленная на снижение уровня безработицы, преступности, решение других важных социальных проблем, однако процесс этот чрезвычайно сложный и требует значительных затрат времени и материальных ресурсов.

Гарлем играет особую роль в музыкальном развитии США, особенно современных направлений, таких как хип-хоп. Этот район дал миру таких известных рэп исполнителей как Кэмрон (Cam'ron), Мэйс (Ma$e), Шон Комбс (Sean Combs «Puff Daddy»).