Круглова И.
США вступили в Первую Мировую Войну только в апреле 1917 года, но произвели гораздо больше пропагандистских плакатов, чем какая-либо другая страна, участвовавшая в войне. Даже существовала шутка о том, что американцы пытались оправдать свое столь позднее вступление в войну огромным количеством плакатов. Сначала изображения военной жизни или призывы появлялись в ежедневных газетах. Были созданы тысячи дизайнов плакатов, которые были выпущены огромными тиражами. В результате, многие плакаты даже сегодня можно легко найти, и они не представляют собой коллекционные экземпляры. Только незначительное количество плакатов могут считаться редкими. Однако некоторые плакаты представляли собой настоящие произведения искусства.
К работе над плакатами были подключены как заработавшие ранее хорошую репутацию художники, такие как Говард Чендлер Кристи (Howard Chandler Christy), Джеймс Монтгомери Флаг (James Montgomery Flagg), так и неизвестные до этого Гаррисон Фишер (Harrison Fisher) и Эдвард Пенфилд (Edward Penfield). Многие известные и неизвестные художники вносили свой вклад бесплатно.
Плакаты были нацелены на обеспечение массовой поддержки политики американского правительства. В них содержались призывы помогать фронту всеми возможными способами, от поступления на военную службу до бытовой экономии.
Многие плакаты могут показаться нам несколько смешными. Например, плакат, призывающий выращивать свиней. На плакате написано: «40 тысяч мальчиков и девочек выращивают свиней, в 1918 году необходимо 200 тысяч участвующих!»
Большое количество плакатов призывали беречь продукты. Плакаты содержали правила, которые должны соблюдать семьи на благо всей страны. Это были такие правила, как "покупать продукты обдуманно", "бережно относиться к продуктам во время приготовления", "использовать меньше пшеницы и мяса", "покупать продукты местного производства", "подавать на стол не больше, чем можно съесть", "использовать остатки еды". Все эти правила предполагали экономию продуктов питания и повышения уровня местного потребления для поощрения производства.
Многие плакаты апеллировали к патриотическим чувствам граждан США, обращая их внимание на готовность Америки помогать другим странам. Примером этому может послужить такой призыв: «Америка пообещала союзникам и освобожденным народам накормить миллионы голодных в Европе! Относитесь к еде бережно!»
Как правило, призывы были краткими, легко запоминающимися, броскими: «Кусок хлеба в неделю помогает выиграть в войне!», «Ешьте меньше, не выбрасывайте продукты, берегите еду для освобождения мира!»
Сверху - изображение плаката с правилами для экономии сахара: "употребляйте фрукты без сахара", "никакого сахара в десертах", "кладите меньше сахара в сухие завтраки", "кладите меньше сахара в чай и кофе", "употребляйте меньше сахара в консервировании", "меньше конфет и тортов", "употребляйте заменители сахара".
Плакаты даже содержали призывы для самых маленьких. Например: «Маленькие американцы! Внесите свой вклад! Ешьте овсянку, рис с молоком. Берегите пшеницу для наших солдат! Не оставляйте еду в тарелке!»
Этот плакат изготовлен в истинно американском духе. Он гласит: «С тех пор, как Америка была открыта, она является землей индивидуальной свободы и возможностей. Мы сражаемся, чтобы защитить этот образ жизни».
Этот плакат призывает помочь американскому Красному Кресту. «Ваше членство поможет создать больницу в вашем городе».
Источники
- American Posters of World War One http://www.library.georgetown.edu/dept/speccoll/amposter.htm
- Propaganda Posters - United States of America http://www.firstworldwar.com/posters/usa.htm
- American posters at snapshots http://store.yahoo.com/snapshotsofthepast/admiraldeweyusmarineswwiwarposter.html