На главную страницу


“Мода - это не о лейблах. И не о брендах.
Это о чем-то еще, что происходит внутри нас”.

Ральф Лорен

 

На сегодняшний день, самым долгожданным и главным ежегодным событием в fashion-индустрии является Fashion Week или Неделя моды - время, когда в четырех крупнейших модных столицах мира - Нью-Йорке, Париже, Лондоне и Милане (Большая Четверка) лучшие дизайнеры определяют тренды на предстоящий сезон, показывая свои коллекции. Традиционно “большую четверку” Fashion Week открывает Нью-Йоркская неделя моды (NYC Fashion Week), ведь именно в этом городе нужно искать корни столь значимого мероприятия. Однако сама концепция “показа мод”, что не удивительно, возникла во Франции.

 

 

Все началось в 1943 году, когда на пике была Вторая мировая война и, соответственно, индустрия моды переживала большой кризис. Несмотря на это, американцы жаждали модных трендов, а возможность отправляться в Париж и лицезреть модные показы, по объективным причинам, отсутствовала. В связи с этим модный обозреватель, публицист и одна из самых влиятельных женщин того времени Элеанор Ламберт решила организовать в Нью-Йорке показ моделей одежды дизайнеров США, назвав это мероприятие “Неделя для прессы”. Её цель заключалась в том, чтобы переключить внимание общественности на “местечковую” индустрию из-за невозможности доступа к европейской моде. Кроме того, Ламберт считала, что способности и талант многих дизайнеров Соединенных Штатов недооценивается по сравнению с ведущими европейскими домами. И это было действительно так - американская мода в те годы считалась примитивной и отсталой, в сравнении с модой Парижа. Но, удачно воспользовавшись трудным положением европейской fashion-столицы, Элеонор внесла пару изменений в сложившуюся систему, тем самым закрепив за Нью-Йорком на некоторое время статус главного города в мире моды.

 

Элеанор Ламберт

 

Модный показ 1943 года имел необычайный успех, а всеми почитаемая “библия моды” - журнал Vogue - опубликовал на своих страницах вместе с французскими моделями яркие работы американских кутюрье, в результате чего среди потребителей резко возрос спрос на изделия местных дизайнеров. Таким образом, американская мода во многом благодаря именно Элеанор Ламберт и ее замыслу поднялась на более высокий уровень. Эролин Рейнольдз в своей книге “Моды Нью-Йорка: Эволюция американского стиля” писала о том, что Элеонор желала дать редакторам шанс уделить внимание американским дизайнерам. А те, в свою очередь, получили шанс не оглядываться на Европу и занялись чем-то действительно важным, а именно придумали новые способы кроя, начали работать с редкими тканями и попытались адаптировать фольклорный костюм для повседневного использования. Спустя несколько десятилетий, большие модные показы окончательно закрепились за всеми неделями “большой четверки” - т.е. в Париже (в 1973 г.), Милане (в 1975 г.) и Лондоне (в 1984 г.). На этом этапе Нью-Йоркская неделя моды была уже чем-то более существенным, чем просто мода. Это были вечеринки, светские люди, сцена - новая культура, которая также отразилась и на самих вещах.

  

NYC Fashion Week, 1943 г.

 

Уже в конце 40-х годов на показы в Большом яблоке стали собираться тысячи зрителей и, как отмечает Уильям Лич в книге “Земля желания”, успокаивать собравшихся приходилось силами полиции. Интересно отметить, что именно в это время в США начал зарождаться модельный бизнес. Так, были введены права и лицензии, которые позволяли нанимать девушек определенного возраста, роста и телосложения для работы в модной индустрии. Такое активное развитие fashion сферы привело к тому, что уже к началу 50-х годов у фэшн-шоу была огромная популярность, при этом проводились они в самых неожиданных и вроде бы неподходящих местах - начиная от ресторанов и заканчивая универмагами. Они стали неотъемлемой частью общества и создали новый ландшафт моды в США. В 1954 году один из редакторов упомянутого журнала Vogue утверждала: “Сейчас эти шоу прямо-таки в каждой бочке затычка. Любая леди от Нью-Йорка до Даллеса без каких-либо понятий о моде лениво смотрит за шатанием на подиуме между переменами блюд или первым и третьим коктейлями. Это никуда не годится”.

 

 

До начала 1960-х гг. “Недели для прессы” проводились постоянно, спустя время лучшие модельеры решили отказаться от общих показов и начали организовывать отдельные дефиле, однако это прекратилось после ситуации 1993 года, когда во время проведения показа Майкла Корса в каком-то заброшенном лофте на головы присутствующих посыпалась штукатурка. Тогда по инициативе Совета модельеров Америки (CFDA) (появление этой организации в 1962 г. укрепило авторитет США как успешного центра искусства, культуры и моды во всем мире), создателем которого была опять-таки Ламберт, в Брайант-Парке Нью-Йорка состоялась Неделя моды, где вновь собрались все ведущие дизайнеры Соединенных Штатов и были приглашены звездные гости. Именно в тот год на смену названия “Неделя для прессы” пришло новое - “Fashion Week” - Неделя Высокой моды. Сегодня оказаться на fashion week можно только по приглашениям. Вместе с модными обозревателями, это мероприятие посещают знаменитости, а также настоящие ценители моды, которые мечтают в числе первых узнать о последних трендах сезона.

 

Брайант-парк

 

В 1993-2010 гг. местом проведения невероятного шоу был Брайтон-парк, под установленными там на период недели тентами (до 1993 г. большинство шоу проводилось в галереях, отелях и ночных клубах). Впоследствии, с каждым годом интерес к фэшн-событию возрастал и  из-за большого количества посетителей организаторам пришлось искать более просторную площадку. В 2010 году “Неделя моды” обрела свой новый дом, и вот уже восемь лет показы проходят в Линкольн-центре. Также именно в тот год Неделя моды в Нью-Йорке кроме нового дома обрела и новое название - Mercedes-Benz Fashion Week, поскольку ее спонсором стала компания Mercedes-Benz.

 

Линкольн-центр

 

Сегодня лицезреть Неделю моды можно два раза в год: в феврале и сентябре. В список постоянных участников входят такие признанные модельеры, как Вера Вонг, Майкл Корс, Марк Джейкобс, Донна Каран и др. Интересно отметить, что участники Нью-Йоркской недели моды придумали несколько способов сэкономить на затратах при организации своих дефиле (в среднем они составляют 750 тыс. долларов). Например, Вера Вонг использует для показов не моделей, а манекенов; часть показов проводится во всемирной сети Интернет, поэтому модники всего мира, не имеющие возможности оказаться на шоу, могут наблюдать за тем, как творится история моды прямо через прямую трансляцию.   

 

 

NYC Fashion Week, 2018 г.

 

 

 

 

Источники:

How Did New York Fashion Week Look In 1940? https://hauteliving.com/2016/02/how-did-new-york-fashion-week-look-in-1940/600652/
THE FIRST SHOWS. https://www.nytimes.com/2016/09/08/fashion/new-york-fashion-week-history-first-shows.html
HISTORY OF FASHION WEEK. https://fashionweekonline.com/history-of-fashion-week
История возникновения ндели моды. Нью-Йорк. http://www.valeri-fashion.ru/istoriya-vozniknoveniya-nedeli-mody-nyu-jork.html
История Fashion Week. https://www.spb.kp.ru/daily/25840/2812936/