1920-е годы, особенно период с 1923 по 1929 год, были временем впечатляющего роста американской экономики. Хотя цифры увеличения ВВП сами по себе не были рекордными (в среднем, около 4,5% в год), в экономике произошли фундаментальные структурные изменения, огромное значение в национальном богатстве стало приобретать производство товаров народного потребления.
1920-е годы часто называют “первым автомобильным десятилетием” в американской истории: знаменитая “Модель Т”, производимая на конвейерах компании Дж. Форда, продавалась с 1920 года по рекордно низкой цене, сопоставимой со средней зарплатой простого американца за два месяца. Другие автопроизводители старались не отставать, не просто предлагая конкурентоспособные модели, но и развивая разнообразные схемы потребительских кредитов, делавших новые средства передвижения еще более доступными. Распространение автомобилей потребовало ускоренного строительства шоссейных дорог, дороги же, в свою очередь, стимулировали развитие сопутствующей инфраструктуры – от мотелей до новых торговых центров.
Вторым мощным драйвером американской экономики в 1920-е годы стало увеличение производства электроэнергии и начало широкого распространения бытовых электроприборов: фенов, утюгов, пылесосов, стиральных машин. К концу десятилетия в 45% американских домов появились радиоприемники, что не просто способствовало формированию единого национального информационного пространства, но и сыграло важную роль в зарождении индустрии развлечений (другим ее компонентом, бурно развивающимся в 1920-е годы, стал кинематограф, особенно после появления в 1927 году технологии звукового кино). Символом начала в США эпохи массового потребления была реклама, рынок которой всего за несколько лет вырос в несколько раз.
Наверное ни одно десятилетие американской истории не знало такого количества новых технологий, новых возможностей для инвестиций, новых тенденций в области культуры и искусства. Все это создавало особую среду, которая в итоге способствовала необычайному “перегреву” национальной экономики, приведшему в 1929 году к кризису, а затем Великой депрессии. Механизм формирования этого экономического “пузыря” был довольно прост: успешные компании в 1920-е годы занимались выпуском акций, американцы эти акции, приносящие баснословную прибыль, активно скупали. Страну охватил настоящий акционерный бум, этим способом приращения капиталов пользовались не только биржевые профессионалы, но и простые обыватели.
Консерваторы-республиканцы, контролирующие Белый дом и конгресс, даже не пытались регулировать этот рынок, на который наряду с реальными производителями пришли многочисленные дельцы и мошенники. В октябре 1929 года курс акций на нью-йоркской бирже рухнул, что повлекло цепную реакцию, негативно отразилось почти на всех секторах экономики, и уже в следующем году объем ВВП США сократился на рекордные 10,5%. Это, в свою очередь, привело к массовой безработице, массовым выселениям людей из арендуемых домов и квартир, голоду, волне самоубийств и резкому погружению еще недавно цветущей Америки в глубокий социальный пессимизм.