На главную страницу


Борисов М.

Сегодня Крайслер занимает почетное место в «Большой тройке» автоконцернов, наряду с Ford и General Motors. Машины таких марок как Chrysler, Dodge, Jeep давно завоевали любовь и популярность у автолюбителей. Но каким образом появился столь знаменитый производитель транспортных средств?

 

Уолтер Крайслер

История автоконцерна очень интересная. Ведь, если бы не GM, мы бы сейчас не говорили о существовании Крайслера. А началось все в 1912 году, когда Уолтер Крайслер устроился в одно из отделений GM, в Buick. Так как Уолтер отличался хорошими способностями в области менеджемента, в 1917 году он стал президентом и генеральным директором отделения Buick.

Затем, через два года Крйслер стал вице-президентом по производству в GM. Но, как известно, два человека с мощными административными способностями тяжело уживаются. Поэтому между президентом GM Уильямом Дюрэнтом и Уолтером Крайслером постоянно возникали разногласия. В 1920 году, из-за постоянных конфликтов, последний решает уволиться.

Но талантливые люди редко сидят без дела. Поэтому, Крайслеру почти сразу пришло приглашение от Maxwell Motor Car на своеобразную должность "восстановителя компании". И компания была реанимирована с помощью действенного средства - Chrysler 6. Машина была разработана самим Уолтером и еще тремя инженерами. Машина была недорогой и отличалась комфортом и уникальным дизайном.

                     Chrysler 6, которые в мгновение ока стал очень популярным.

Наконец, к 1925 году родилась корпорация Chrysler, ставшая наследником Mexwell Motor.

Видимо, руководитель компании времени не терял,так как, уже к 1928 году Chrysler расширился, открыв еще два отделения - De Soto и Plymouth. В том же году Крайслер приобрел компанию братьев Dodge. Все эти приобретения были очень удачными. Ведь цены на машины De Soto и Plymouth были доступны даже для потребителей с небольшим доходом, а с приобретением Dodge, концерн Chrysler приобрела репутацию производителя очень надежных автомобилей.

Уже к 1929 году Chrysler стал членом «Большой тройки». Правда последствия Великой депрессии сильно отразились на концерне. Но стоит отметить, что, несмотря на все трудности и  снижение расходов на производство, затраты на науку и исследования нисколько не уменьшились. Этот факт здорово помог компании. В 1939 году Chrysler впервые обошёл Ford по объёмам продаж.

Во времена Второй мировой войны, компания выпускала знаменитые танки Sherman M4, военные грузовики, а также моторы для самолетов B-29.  После войны концерн решил закрепить успех, прорвавшись в космос. Крайслеровские ракеты «Jupiter» победили в конкурсе NASA, и получили почетное право поднять в воздух двух подопытных обезьянок. Во времена корейской войны, Chrysler также работал на оборонную промышленность.

 

Танк Sherman M4

В эпоху «масл-каров» концерн прославился тем, что выпустил легендарный Hemi 426. Именно этот двигатель ставился на большинство гоночных машин, и становился гарантией победы на многих соревнованиях.

 

Сильный удар по компании нанес кризис 1973 года. После него менеджменту пришлось в корне пересмотреть свои взгляды на производство автомобилей. Предпринимались попытки открыть новые сектора рынков. Таким образом, в 1983 годы на рынок поступил  новый минивэн Chrysler. Эта новая модель буквально произвела революцию, и навсегда изменила жизнь многих американских семей. По сей день минивэны Chrysler доминируют на американском рынке и занимают примерно 20% европейского. В 1987-м была приобретена знаменитая компания Lamborghini. Затем был куплен концерн American Motors. Вместе с ним к Chrysler перешли права на такие автомобили как Eagle и Jeep...

           Dodge Caravan, находящийся в одном из залов музея Национальной истории США.

К концу 80-х Chrysler улучшил свой сервис. Корпорация давала 7-летнюю гарантию на свои машины. Гарантия касалась как самих компонентов двигателя, так и кузова машины. Специалисты Chrysler утверждали, что через 100 000 миль на кузове не должно появиться ржавчины. Заботясь о безопасности, в 1988-м Chrysler первым поставил подушки безопасности на все свои автомобили, сделав их стандартным оборудованием.

Несмотря на все успехи, в 1997 году произошла крупнейшая забастовка. Эта забастовка продолжалась месяц и принесла убыток в 450 миллионов долларов. Из-за этой забастовки корпорации пришлось расширить свое международное сотрудничесво. Таким образом, в 1998 году произошло слияние Chrysler c Daimler-Benz.

О будущем компании Chrysler трудно говорить. Ведь многие американские рабочие недовольны, что происходит активная германизация  корпорации. Но, тем не менее, автомобили данной марки и по сей день остаются очень популярными во всем мире.

Источники:

1. Корпорация Крайслер // http://www.retroavto.net/is/korporaciya-kraysler.html

2. Chrysler History // http://www.chrysler.com/en/this-is-chrysler/history/

3. История Chrysler // http://www.drive.ru/chrysler/history/