На главную страницу


Леонова А.

Пятницу после Дня Благодарения принято называть «черной». Традиционно с нее начинается сезон рождественских распродаж. В этот день крупнейшие торговые сети открывают свои двери в 4 утра или раньше (иногда в полночь) и предлагают серьезные скидки - вплоть до 90%.

Так как во многих магазинах скидки на товары предоставляются только до 11 часов утра, толпы американцев собираются у магазинов поздним вечером в четверг, чтобы успеть заполучить желаемый товар по сниженной цене. Для первых покупателей, кстати, делается еще больший дискаунт!


Для большинства американцев «Черная пятница» - выходной день, за исключением, конечно, сотрудников розничной торговли – для них этот день наоборот один из самых загруженных, а эта пятница - «черная» в прямом смысле слова, т.к. работы на самом деле намного больше, чем в любой другой день. Вообще считается, что с 2005 года «Черная пятница» стала самым популярным днем для совершения покупок в году.

 


В 2011 году более 9 тысяч покупателей ожидали открытия универмага сети  Macy’s на Манхеттене. Может на них так повлиял парад, ежегодно проводимый магазином на День Благодарения? Хотя нет, наверное, скидки «Черной пятницы» сыграли все-таки большую роль.

 


Почему же день после Дня Благодарения - «Черная Пятница»? Откуда берет начало такое оригинальное название? Существует несколько версий. Согласно наиболее популярной, впервые пятницу обозвали «чёрной» полицейские Филадельфии, когда наблюдали огромные пробки на дорогах и переполненные людьми тротуары в первый день рождественских распродаж. Другая версия связывает возникновение названия «Черная пятница» с тем, что раньше прибыли в бухгалтерских книгах отмечались черным цветом, а убытки – красным. Конечно, в этот день никаких убытков, только прибыль. Причем, прибыль немалая: по подсчетам Национальной федерации розничной торговли, ожидается, что в 2011 году в среднем американец потратит 704 доллара в этот день (в 2010 году в среднем – 719 долларов!). Вместе с тем примерно 195 миллионов американцев идут за покупками в «Черную Пятницу» и следующие за ней выходные. Вот и посчитайте!

Вообще статистика показывает, что около 20% всей розничной торговли в США совершается в период между «Черной Пятницей» и Рождеством.

К сожалению,  этот день не обходится без жертв. В «Черную Пятницу» люди ежегодно становятся мишенью для грабителей, участниками драк и жертвами толпы.

В 2008 году в городке Valley Stream, штат Нью-Йорк, покупатели – толпа из  2000 человек – ждали открытия местного Walmart до 5 часов утра и, когда двери, наконец, открылись, толпа ворвалась в магазин, сломав дверь и затоптав 34-летнего продавца магазина (сотрудник Walmart скончался).

 


А в «Черную Пятницу» 2011 года в Walmart Лос-Анджелеса пожилая женщина достала из сумочки перцовый баллончик и начала распылять газ, чтобы избавиться от конкурентов, желающих, как и она, приобрести игровую консоль со скидкой.

Тем не менее, число желающих купить товар с огромной скидкой с годами не уменьшается. Многие испытывают прилив адреналина в «Черную Пятницу», зачастую сравнивая ощущение с катанием на «американских горках»!

 

 


Существует специальный сайт http://www.theblackfriday.com/, где можно ознакомиться со всеми скидками, которые предоставляют крупнейшие торговые центры Америки (Walmart, Macy’s, Target, Best Buy, Toys R Us и другие) и заранее продумать маршрут для совершения покупок.

Хотя тем, кто не успел купить желаемый товар в «Черную Пятницу»,  не стоит отчаиваться: за пятницей придет понедельник, а именно – киберпонедельник, когда товары по специальным сниженным ценам можно будет купить через Интернет, избежав огромных очередей.

 

 

Источники:

http://en.wikipedia.org/wiki/Black_Friday_(shopping)

http://billpetro.com/history-of-black-friday

http://useconomy.about.com/od/demand/f/Black_Friday.htm

http://pierrepierre.hubpages.com/hub/blackfriday2010_