На главную страницу


Чернова А.

29-го ноября 2010 года, 13:30,  город Маринетт, штат Висконсин, 15-летний подросток по имени Сэмуэл Хэнгэл, захватил в заложники 23 человека. Ученики просматривали фильм о греческой мифологии. Подросток вошёл в класс, угрожая пистолетами и двумя кинжалами, выстрелил в проектор и приказал сложить телефоны в центре комнаты. После этого, в течение почти 6 часов, заложники рассказывали захватчику об охоте и рыбалке. По словам очевидца, подросток никому не хотел причинять вред.

В 15:00  директор школы после разговора с одним из родителей пошёл проверить класс. И после непродолжительной беседы с захватчиком сообщил о случившемся в местное отделение полиции

В течении последующих 4 часов Хэнгэл отпустил 5 заложников.

В 20:00 раздались три выстрела. Полицейские ворвались в комнату и обратились к захватчику. Он выстрелил в себя. С огнестрельным ранением подросток был доставлен в больницу, где и скончался. Никто из заложников не пострадал.

Это событие, произошедшее совсем недавно, не явилось чем-то необычным для американцев, хотя и закончилось не так плачевно как большинство подобных инцидентов. История захвата школ и массовых расправ учеников над обитателями школ Америки насчитывает уже около ста лет.  И всё это время специалисты Америки бьются над вопросом: что побуждает американцев браться за оружие и атаковать учебные заведения?

Исследуя прошлое этой проблемы, можно наткнуться на огромное количество подобных случаев. Однако существует «рейтинг самых крупных массовых убийств в американских школах», по которому:

1-е место занимает бойня в школе «Бэт» — самое крупное в истории массовое убийство в американской школе, произошедшее 18 мая 1927 года в городе Бэт, штат Мичиган, США. Фермер Эндрю Кехо взорвал северное крыло школьного здания, убив тем самым многих детей, находившихся внутри. Когда спасатели прибыли в школу, Кехо подъехал к ней и взорвал бомбу в своем автомобиле. Погибли 45 человек (38 учеников младших классов и 7 взрослых), пострадали, по крайней мере, 58 человек. Большинство жертв являлись учениками 2-6 классов (в возрасте 7-12 лет).

2-е место занимает массовое убийство 1966 года в Техасском университете, произошедшее 1 августа 1966 года, когда студент Чарльз Уитман открыл огонь с университетской башни по учащимся и профессорам , при этом погиб 21 человек и было ранено 28.

3-е место принадлежит массовому убийству в политехническом университете Вирджинии 2007 года. 23-летний выходец из Южной Кореи Чо Сын Хи открыл стрельбу по сотрудникам и студентам, убив 30 человек.

Захватчики школы КолумбайнОдним из происшествий, получившим широкий резонанс в США и вызвавшим бурные споры о необходимости ужесточения контроля над огнестрельным оружием в стране стала школьная бойня, произошедшая 20 апреля 1999 года в школе «Колумбайн» (по мотивам трагедии даже были сняты четыре фильма: «Слон», «Боулинг для Колумбины», «Класс», «Апрельские дожди»). Двое старшеклассников – 17-летние Эрик Харрис и Дилан Клиболд, вооруженные автоматами и взрывными устройствами, ворвались в свою школу во время обеденного перерыва и открыли огонь по своим товарищам. В это время в школьной столовой находилось более 500 человек. После первых же взрывов и выстрелов все школьники бросились врассыпную, стали прятаться под столами или разбегаться по этажам и классам. Убийцы гонялись за убегавшими и стреляли по ним, как по живым мишеням. Прежде всего они старались уничтожить сверстников, пользовавшихся в школе популярностью, особенно спортсменов. Другой категорией их жертв были верующие. Убив 12 учеников и одного учителя и ранив 22 человека, Харрис и Клиболд застрелились. Школа к этому моменту была окружена спецподразделениями по борьбе с терроризмом.

После  этого происшествия вопросом стрельбы в школе стали серьёзно заниматься. Выявляя причины жестокости Харриса и Клиборда, изучающие эту проблему специалисты обнаружили, что убийство и самоубийство тщательно готовились подростками. Друзья планировали убить, по меньшей мере, 250 человек и хвастались, что этим начнется эра новых революций. Они восхищались Гитлером, но тут же разражались бранью в адрес расистов. Ненависть красной нитью проходила по всем их записям. Последовательности и логики в записях этих подростков было мало, зато ярости - в избытке.

Впоследствии различные общественные организации пытались обвинить всё, что окружало участников массового убийства. Наиболее известные «виновники»: 1) Видеоигра Doom; 2) Рок-группы Rammstein и Marilyn Manson; 3) Психотропный препарат — антидепрессант.

Но несмотря на эти заявления, всё же многие люди, касающиеся этой проблемы американского общества, признают, что стрельба в большинстве, если не во всех, случаях вызвана чувством обиды, неполноценности, отверженности, неприятия со стороны сверстников. Сейчас психологи заговорили о том, что в американских школах (как и в обществе в целом) живет и процветает культ знаменитостей (голливудского образца), особенно в отношении спортсменов. Отличившихся атлетов буквально носят на руках, хвалят, дают всевозможные поблажки. Вокруг таких ребят всегда группируются поклонники и поклонницы. А тех, кто никак себя не проявил, открыто презирают. Все это не просто говорит, а прямо-таки кричит о недостатке, дефиците у подростков  таких качеств, как скромность, чувство меры, чувство собственного (и чужого достоинства), доброты, терпимости, умения справляться со своими чувствами. И этому они могут и должны учиться в семье. А чему и как они учатся в семье, во многом зависит от самих родителей. Говоря о семье, большинство американцев признает: проблема в том, что в семьях часто нет одного из родителей (отцов чаще всего) либо если есть, то, сами взращенные светской культурой, они не способны строить семейные отношения, быть главою семьи, руководить детьми и защищать их от всевозможных опасностей и соблазнов новой масс-культуры, в которой напрочь отсутствуют твердые этические нормы. Неумение, безразличие или занятость родителей способствуют еще большему снижению чувствительности у детей. Они замыкаются в себе и стараются компенсировать свои чувства одиночества и обиженности, просиживая часами перед компьютером или помногу часов кряду проводя время со своими сверстниками в торгово-развлекательных центрах.

Анализируя это проблему США, можно сделать много выводов. В Америке свобода приобретения и ношения оружия пагубно влияет на общество и прежде всего его спокойствие; жестокость современной культуры оказывает отрицательный эффект на психику американской молодёжи; главный же вывод – безразличие родителей по отношению к жизни своих детей является основной причиной совершения столь необдуманных и жестоких поступков. Не сумев решить эти проблемы, ещё ни одно поколение американцев будет бояться отпускать своих детей в школу.

 

 

 

 


Eric Harris & Dylan Klebold : 20 Avril 1999
Загружено xuti75. - Смотри больше видео с веб камеры

 

 

 

 

Источники:

http://www.newsru.com/world/30nov2010/zahvat.html

http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=31138

http://www.usinfo.ru/ubijstvashkoly.htm

http://www.univer.by/ubiystva-v-shkolah-ssha-prodolzhenie-sleduet/3498

http://news.bbc.co.uk/2/hi/americas/4370617.stm

http://www.trutv.com/library/crime/serial_killers/history/bath/index_1.html

http://www.newsru.com/world/17apr2007/inopressa.html

http://www.iddqd.ru/text2.php?id=13&page=1&typ=any&showed=4&sdate=&show=all&auth=all

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/1408.htm

Картинки

http://infosmi.com/news/read/Shkolnik_zahvativshij_24_zalozhnika_streljal_v_sebja.html

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/1408.htm

фото автора