На главную страницу


Чернявская К.

Современное восприятие Россией США, а США России во многом связано с периодом «Холодной войны»: противостояние двух экономических систем, военных блоков, идеологий определили недоверие друг к другу. Конечно, это непонимание вызвано в бóльшей степени политическими причинами. Однако, несмотря на большое количество попыток реформировать наши отношения уже в постбиполярном мире и продолжающуюся в настоящее время «перезагрузку» российско-американских отношений, недоверие и противостояние всё же остаётся. В этой статье представлено как они отражаются средствами массовой информации.

 

Бесполезно отрицать колоссальное влияние на мировое сообщество новостных гигантов, таких как CNN, BBC и Euronews. Однако после возникновения многих других телеканалов (Russia Today, TeleSUR – Венесуэла, Press TV – Иран), вещающих на аудиторию всей планеты, противоположное мнение официальной политике Соединённых Штатов или указывающих на неправильную подачу фактов, призывы    о свободе слова в информационной сфере в самой демократической стране мира, пропагандирующей и распространяющей демократию, поутихли. Это подчёркивается в речи Уолтера Айзексона, председателя управления вещанием США, Конгрессу: «Мы не можем позволить, чтобы наши враги обошли нас в сфере информации. По информации Дома свободы, лидеры нынешних диктаторских режимов инвестируют миллиарды долларов в информационные ресурсы с целью повлиять на мнение мировой общественности».

Ведь сегодня восприятие события иногда намного важнее, чем само произошедшее событие. От того, какая информация доступна людям и  зависит оценка решений правительства.

Для улучшения своего образа России за рубежом в 2005 году при содействии правительства был открыт телеканал Russia Today, призванный отражать российскую позицию по главным вопросам международной политики и информировать аудиторию о событиях и явлениях российской жизни. «Это будет взгляд на мир из России. Мы хотим отразить мнение России о мире, и чтобы сама Россия была лучше видна… Зарубежные СМИ не всегда адекватно отражают происходящие в России события. Первое, что, согласно исследованиям, приходит в голову иностранцам при слове «Россия», — это «коммунизм», «снег» и «нищета». Мы хотели бы представить более многообразную картину жизни нашей страны… Мы будем стараться показать Россию такой, какой иностранцы видят её, когда приезжают в страну», - Маргарита Симоньян, главный редактор RT.

Russia Today была единственным телеканалом освещающим российскую точку зрения событий агрессии Грузии на Южную Осетию и миротворцев.

Нежелание проигрывать информационные войны и стремление увеличить свою аудиторию побудило телеканал RT провести собственную рекламную кампанию. Она началась в прошлом году и проходила под слоганом «Question more – Задавай больше вопросов». Очень примечательной стала реакция CNN на неё. Далее я предлагаю Вам сравнить несколько постеров:

«Question more – Задавай больше вопросов»

"От кого исходит самая большая ядерная угроза?"

 

"Какое из них самое мощное оружие?"

 


"Изменение климата: это научный факт или научная фантастика?"

 

"Только ли террористы причиняют урон?"

Ответная кампания CNN "Stories with the full background - Истории с подтекстом"


 

 

 

Ссылки:

http://lenta.ru/news/2005/06/07/channel/