На главную страницу


Алина Гайфуллина

Несмотря на то, что первый автомобиль был сделан не в США (первым был трёхколесник Карла Бенца в 1885 г.), именно эту страну можно гордо называть «колыбелью автомобилестроения».

История данной отрасли промышленности в Штатах берёт свой отсчёт с 1890 г., когда братья Дюриа (в некоторых источниках Дюрей (Duryea)) основали свою компанию по производству автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. За 6 лет они выпустили и продали 13 таких автомобилей.

Город Детройт считается колыбелью мирового автомобилестроения. Именно здесь были открыты заводы «Большой Детройтской тройки» - крупнейших производителей автомобилей 20 века  : Chrysler Group LLC, Ford Motor Company и General Motors

В 1899 году Генри Форд открыл неподалёку от Детройта первый в мире автомобильный завод. В 1903 г. была основана Ford Motor Company. Первым продуктом компании стала модель Ford A. Но главной задачей Генри Форда было «посадить за руль всю Америку». И в 1908 году выходит легендарный автомобиль – Ford Model T. Это был первый автомобиль в мире, который был продан тиражом более 15 миллионов экземпляров. Практически сразу эта модель стала доступна среднему классу. Первоначально, автомобили относились к товарам люкс, и не были доступны простым американцам. Но именно Генри Форд впервые ввёл вместо дорогостоящей ручной сборки конвейерное производство, что позволило намного уменьшить стоимость автомобилей,  и в 1913 году стоимость  «Жестянки Лиззи» (так называли Ford Model T в народе) снизилась с 850 долларов до 350, что сделало культовый автомобилей ещё более доступным.



В 1908 году был основан крупнейший производитель автомобилей 20-начала 21 века – General Motors, созданный Вильямом Дюраном, который скупил несколько мелких автомобильных компаний и объединил их в одну. В General Motors входят такие марки, как Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC, Vauxhall, Opel. Ранее компании принадлежали Oldsmobile, Hummer, Pontiac, Saturn. GM являлся крупнейшим автопроизводителем на протяжении 77 лет (c 2008 года это Toyota и Volkswagen).

В 1925  г. в Детройте Уолтером Пейсли Крайслером  была основана ещё одна крупная компания по производству автомобилей – Chrysler Group LLC, завершив, таким образом, образование «Большой Детройтской тройки». Chrysler Group LLC производит и  такие автомобили, как  Chrysler, Dodge, Jeep, Ram Tracks, SRT,  Morar. Ранее компания выпускала: Imperial (с 1955 по 1975 и с 1981 по 1983),  Plymouth (с 1928 по 2001),  DeSoto (с 1928 по 1961), Eagle (с 1988 по 1998).

После Первой Мировой Войны США стали мировым лидером по автомобилестроению. Каждый американец мечтал о собственной машине, и они были ему доступны. Однако Великая депрессия принесла свой печальный вклад и в сферу автомобилестроения. Многие небольшие компании разорились, а те, кто выстоял, учли ошибки, и стали больше уделять внимания на внешний вид автомобиля и удобство салона.

Во времена Второй Мировой Войны, когда европейская промышленность была практически разрушена,  американская же наоборот, процветала. Качество и удобство автомобилей были высоко оценены европейскими странами, и машины использовались для военных нужд.

После войны для автомобилестроения США началась «золотая эра». Деньги, полученные во время войны,  пошли на улучшения производства. Появляются первые спорткары – Chevrolet Corvette. Cadillac и Lincoln начали выпускать роскошные автомобили для высшего общества. Появляются так называемые «muscle-cars» - легендарные мощные американские автомобили, которые покрывались частично хромом и потребляли немеренное  количество бензина. Это такие модели, как Dodge Charger и Challenger, Lincoln Continental, Chevrolet Camaro и Impala , Pontiac Firebird, Cadillac Eldorado, Ford Mustang и Thunderbird.

 

Однако во время нефтяного кризиса 1973 года, когда США пострадали от нефтяного эмбарго, спрос на данные автомобили резко снизился, уступив место более экономичным машинам японского и европейского происхождения. Этот кризис существенно повлиял на автомобильные компании, многие снова были на грани банкротства. Но «Большая Детройтская тройка» снова пережила кризис, перейдя на производство небольших моделей.

Основной удар  «Большая Детройтская тройка» получила во время последнего мирового финансового кризиса 2008-2009г. Chrysler и General Motors были признаны банкротами.

Ford, который в середине 2000-ых годов находился в гораздо худшем состоянии, чем General Motors и Chrysler, в 2006 году впервые нанял генерального директора со стороны – Алана Муллали (AlanMullaly). В декабре 2006 года Ford удалось получить кредит 23,5 миллиарда долларов под залог почти всех активов компании. Благодаря этому она смогла выстоять в финансовый кризис и избежать банкротства, в отличие от своих конкурентов в Детройте.

23 июля 2009 года президентом США Бараком Обамой был подписан указ об учреждении White House Council for Automotive Communities, который должен следить за восстановлением былой мощи американского автопрома, особенно уделяя внимание «Большой Детройтской Тройке », и выделять материальную помощь для развития главной индустрии Детройта.

Сейчас постепенно автомобильная промышленность восстанавливается, GM снова выходит на лидирующие позиции в мировом автомобилестроении. Крупнейшие американские производители и сейчас радует покупателей комфортными недорогими автомобилями по всему свету.

 

Источники:

 

  1. История американских автомобилей:http://america-cars.ru/
  2. История компании General Motors http://www.letopis.info/themes/auto/istorija_amerikanskih_avtomobiley.html
  3. Официальный сайт GM http://www.gm.com/company/history-heritage
  4. История брендов. Форд. http://www.brandreport.ru/ford/
  5. Автомобили из США http://usa-auto.ucoz.ru/
  6. http://caretro.ru/history/istoriya-kompanii-general-motors.html