На главную страницу


Тематический каталог Меню Связаться с администратором сайта
0
0
0
s2sdefault
powered by social2s

Мамаева Анна

 

Предыстория:

Во времена Гражданской Войны между Севером и Югом (1861-1865 гг.), США раздирали конфликтующие интересы, противостоящие авторитеты и противоречивые убеждения.  Однако этот конфликт, одним из главных вопросов которого было то, что именно должно быть  определяющей силой в политике страны – права штатов или же власть федерального правительства, был решён кровопролитной войной, в которой погибло около 600 000 американцев. Люди, жившие в так называемых «пограничных» (border) штатах, на север от границ Конфедерации и имевшие дружеские и торговые отношения с конфедератами, были особенно раздираемы противоречиями из-за различий в их отношении к войне. Мэриленд всё это время находился на грани выхода из Соединённых Штатов Америки; Западная Виргиния, как штат,  появилась в процессе отделения граждан, придерживающих взглядов Севера, от штата Виргиния. Штат Кентукки стал ареной боевых действий, также, как и Миссури, среди населения которого было достаточно много рабовладельцев.

Как раз из-за таких нестабильных условий в стране, Президент Авраам Линкольн поставил пограничные штаты под военное управление (что стало одним из проявлений военного чрезвычайного положения). Каждый штат был организован, как военный округ, в котором были учреждены военные комиссии (суды) для рассмотрения дел о шпионаже, мятеже, а также о предоставлении помощи Конфедерации. Обычные суды штатов и федеральные суды подчинялись в этих вопросах решениям военных районных комиссий. Гарантиями справедливого суда, предоставляемыми в мирное время, пренебрегали, и арестованных лишали права на хабеас корпус, что подразумевало под собой то, что арестованный мог предстать перед судом, чтобы узнать о причине, по которой он или она был заключен в  тюрьму.

Тем не менее, в 1861 году, на раннем этапе войны, Главный Судья Роджер Б. Тэни от лица Верховного Суда США отменил вызванные чрезвычайным положением действия Президента Линкольна при рассмотрении дела Мэрримана (ex parte Merryman). Впоследствии, 3 марта 1863 года, Конгресс принял Акт Хабеас Корпуса, который дал Линкольну широкие дискреционные полномочия, включающие право приостанавливать хабеас корпус на территории США, когда Президент сочтёт нужным (чаще всего – на время мятежа).

 

Обстоятельства дела:


По приказу командующего военным округом штата Индиана в 1864 году был арестован Лэмбдин П. Миллиган (1812-1899 гг.), обвинённый в заговоре против Соединённых Штатов и предоставлении помощи врагам США. Заговор состоял в том, что Миллиган и его четверо помощников собирались похитить оружие из правительственного арсенала, а также освободить узников из лагеря военнопленных в Индиане, с чьей помощью попробовать свергнуть правительство штата Индиана и установить там новый тип власти. Миллигана судили в одном из тех судов, что были учреждены приказом Линкольна, и он был признан виновным в измене и приговорен к смертной казни через повешение, которая должна была состояться 19 мая 1865 года. Миллиган подал апелляцию в федеральный суд, утверждая, что его право на проведение суда присяжных было не соблюдено, и что разбирательства в военном суде – неконституционны. Однако этот суд отказался выдавать приказ о передаче дела в вышестоящий  федеральный суд, и, в конце концов, дело попало в Верховный Суд США.

 

Лэмбдин П. Миллиган

Лэмбдин П. Миллиган (1812-1899)

 

Дело поднимало сразу несколько важнейших вопросов: имеет ли Президент  право приостанавливать соблюдение гражданских прав и права на хабеас корпус во время военных действий? Что говорится в Конституции о пределах такого приостановления прав? Могут ли федеральные суды принимать на рассмотрение дела вместо военных трибуналов, если последние учреждены на территориях штатов за пределами зоны военных действий? Обладали ли военные суды конституционной властью и полномочиями судить Миллигана и назначать ему наказание?

В защиту Миллигана было высказано то, что Конгресс ни при каких обстоятельствах не обладает силой лишения человека его гражданских прав. И хоть приостановление права на хабеас корпус было законно, остальные права должны соблюдаться вне зависимости от обстоятельств и от ситуации. Именно поэтому Миллигана должны были судить в обычном, гражданском суде.  Кроме того, он был лишён привилегии на освобождение в связи с отсутствием приговора, вынесенного судом присяжных. Таким образом, судебное разбирательство было незаконным, и приговор военного трибунала должен быть отменён.

Против Миллигана было сказано, что в состоянии войны страна просто обязана принимать чрезвычайные меры, в первую очередь для обеспечения безопасности граждан и правительства.  Обстоятельства, в которых находится страна, и опасность, которая ей угрожает, подразумевают принятие подобных чрезвычайных решений. Миллиган является нарушителем порядка, предателем, подталкивавшим штаты к бунту, и поэтому он должен быть осуждён и повешен.

Решение по делу Миллигана было вынесено через год после окончания войны. Глава Верховного Суда США Сэлмон Портер Чейз подчеркнул, что Индиана не находилась на тот момент в состоянии войны, а Миллиган был никак не связан с военными силами Конфедерации и не был военнопленным.  Он был арестован у себя дома, а не во время военных действий. Но, что самое важное – гражданские суды штата Индиана были открыты и функционировали даже во время войны. По Конституции, государство могло обвинить Миллигана в измене и судить в гражданском суде, а он бы имел право на справедливый суд и на суд присяжных.  Принимая в расчёт эти факторы, Верховный Суд США единогласно постановил, что военные трибуналы не имеют права судить гражданских лиц в тех штатах, где гражданские суды до сих пор открыты и действуют.  По этому решению Суда Миллиган был освобождён из тюрьмы и впоследствии никогда не был осуждён гражданским судом.

 

Главный Судья Верховного Суда США Сэлмон П. Чейз, вынесший решение по делу Миллигана

Глава Верховного Суда США Сэлмон П. Чейз

 

Решение по делу Миллигана чётко ограничило полномочия и права Президента США и Конгресса во время военных действий. Также этим решением было постановлено, что власть военных комиссий не распространяется на гражданских лиц в штатах, не вовлечённых в мятеж или не захваченных в процессе военных действий.

 

По материалам сайтов:

1)      Статья свободной энциклопедии «Википедия»: “Ex Parte Milligan”

http://en.wikipedia.org/wiki/Ex_parte_Milligan

2)      Сайт «Constitution»: U.S. Supreme Court – Ex Parte Milligan, 71 U.S. 2 (4 Wall.)
(1866)
http://www.constitution.org/ussc/071-002a.htm

3)      Статья универсальной научно-популярной энциклопедии «Кругосвет»: “Хабеас Корпус”

http://www.krugosvet.ru/enc/ekonomika-i-pravo/khabeas-korpus

4)      Сайт «Северная Америка. Век девятнадцатый»: Татьяна Алентьева “Линкольн как военный президент”

http://america-xix.org.ru/library/alentieva-war-president/

5)      Сайт «Americanbar»: Key Supreme Court Cases - Ex Parte Milligan (71 U.S. 1, 1866)

http://www.americanbar.org/groups/public_education/initiatives_awards/students_in_action/milligan.html

6)      Сайт «FindLaw»: US Supreme Court – Ex Parte Milligan, 71 U.S. 2 (1866)

http://caselaw.lp.findlaw.com/scripts/getcase.pl?court=us&vol=71&invol=2

7)      US Supreme Court Center:  Ex parte Milligan, 71 U.S. 4 Wall. 2 2 (1866)

http://supreme.justia.com/cases/federal/us/71/2/case.html

8)      Сайт «U.S. Constitution»: Constitutional Topic: Martial Law – ex parte Milligan

http://www.usconstitution.net/consttop_mlaw.html#milligan

9)      Сайт «LawBrain»: статья “Ex Parte Milligan”

http://lawbrain.com/wiki/Ex_Parte_Milligan

10)   Сайт «Encyclopedia»: Dictionary of American History – Ex Parte Milligan

http://www.encyclopedia.com/topic/ex_parte_Milligan.aspx

 

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 0.00 (0 Голосов)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить