На главную страницу


Тематический каталог Меню Связаться с администратором сайта
0
0
0
s2sdefault
powered by social2s

Шмидт В.

 

 

Образование занимает значимое место  в современном мире. Без высшего образования человеку сложно достичь карьерных высот. Не стоит, конечно, утверждать, что с высшим образованием вам будет сразу же проложен путь в будущее, необходимо учитывать и личностные качества человека, но также нельзя отрицать огромную роль образования. В каждой стране подходы к политике в сфере образования разные. Большое количество образованных людей укрепляет статус страны.  Для государства очень важно, чтобы население было образованным, это способствует экономическому, культурному и социальному развитию и росту. Сегодня масса людей стремится получить образование с такой квалификацией, которая будет признана не только на родине, а по всему миру. США является признанным мировым лидером по количеству студентов-иностранцев, обучающихся в университетах и колледжах. Чем же руководствуются студенты при выборе получения образования за рубежом? Почему так ценятся выпускники американских университетов и колледжей?

Репутация американского высшего образования велика. На сегодняшний день в США насчитывается около 600 тысяч студентов-иностранцев. Больше всего молодежи приезжает учиться из Азии (57%), в основном из Японии и Китая (эти две страны сохраняют лидирующее положение), затем - из Кореи, Тайваня и Гонконга. Выбор студентов объясняется разными причинами.

Во-первых, как уже было сказано, за рубежом (а именно в США) появляется большая вероятность получения диплома, который будет котироваться не только в одной стране, а во многих государствах. С таким дипломом вы получите возможность устроиться на работу как на родине, так и за её пределами. При желании учёбу можно использовать как пролог для иммиграции. В некоторых странах высшее образование недоступно в силу экономических или религиозно-культурных причин, во всяком случае, по некоторым специальностям. К тому же в странах Азии американское правительство проводило благотворительные обменные программы, поощряя наиболее способных молодых людей продолжать учебу.

Во-вторых, американские университеты и колледжи предоставляют высокое качество обучения. И это несомненно. Пусть зарубежное образование не всегда столь основательно в плане теории и охвата базовых дисциплин, как российское, зато оно четко спрофилировано на нужды работодателей. Особо полезным может стать изучение определенных специальностей, которые в России преподаются еще недостаточно хорошо (менеджмент и бизнес-администрирование, финансы, маркетинг, логистика, гостиничный и туристический менеджмент и ряд других). Курсы по этим и другим дисциплинам отличают практическая направленность и современный характер. Не случайно почти все топовые позиции в общемировых рейтингах занимают именно американские учебные заведения. Существует и другой важный показатель – трудоустройство выпускников американских университетов. Им, как правило, легче найти работу, а их стартовые зарплаты выше зарплат выпускников вузов из других стран. По этому показателю выпускники вузов США могут соперничать только с выпускниками британских университетов.

Сегодня высшее образование в Соединенных Штатах - «это большой бизнес, точнее 100-миллиардный бизнес, т.е. 2,7% валового национального продукта. Ни одна другая страна не может похвастаться таким количеством и разнообразием учебных заведений - 156 университетов, 1953 колледжа с четырехгодичным обучением, 1378 двухгодичных колледжей и технических училищ». Среди них есть большие (в которых учатся до 20 тыс. студентов) и маленькие (до 1 тыс.). Больше половины из них - частные. Вузы расположены в больших городах и сельских районах. Есть исследовательские университеты, учебные заведения штатов, частные гуманитарные колледжи, религиозные учебные заведения, военные академии. При таком разнообразии университетов и колледжей наблюдается нечто общее, и нечто, отличающее их друг от друга. Многие университеты превратились в научные центры, где преподают специалисты с мировыми именами практически по всем дисциплинам. Хенри Росовски, профессор Гарвардского университета, характеризует ситуацию так: «Я смело могу заявить, что две трети, а то и три четверти лучших университетов мира находятся в Соединенных Штатах».

В-третьих, для некоторой категории специалистов важно, что обучение за рубежом (хотя бы в течение года) позволяет окончательно и бесповоротно выучить иностранный язык. Это само по себе является важным карьерным преимуществом.

Другой важный момент, который можно определить, как «преимущество американского образования» - это его многонациональный характер. США – страна иммигрантов, и здесь не смотрят на цвет кожи и разрез глаз студентов. Здесь все равны. Причем это – не декларация, а практика американской жизни! Бурный расцвет университетов и колледжей начался после второй мировой войны, когда в Америке оказалось огромное количество талантливых людей из Европы, спасавшихся от фашизма в 1930-40-е годы. В то же время и общая экономическая ситуация была вполне благоприятной, когда и государство, и сами граждане считали своим долгом поддерживать и вкладывать деньги в развитие образования. Равные возможности для всех! - независимо от того, кто ты - подающий надежды математик или талантливый художник, мусорщик, желающий неплохо разбираться в компьютерах, или модный писатель, пенсионерка, выходец из Азии, Африки, России. Получить образование никогда не поздно! Вы вольны в своем выборе, и мы предоставляем вам максимум возможностей! Такие или приблизительно такие лозунги можно было бы написать на «щите» американского образования. Этот подход радикально отличает Америку от Европы или Японии, где молодые люди вынуждены еще в школе выбирать свою будущую профессию.

Одним из огромных плюсов американской образовательной системы является её гибкость. Она позволяет студенту подобрать программу, которая бы максимально соответствовала его текущему образовательному уровню и его академическим интересам. К «гибкости» можно отнести и показатель «трансферности» студентов: действительно, перевестись из одного учебного заведения в другое довольно просто, и этим очень многие пользуются. Так, если первые два года учебы по программе undergraduate подразумевают изучение ряда базовых дисциплин, обязательных для всех, то на двух последних студенты имеют возможность выбирать для себя интересующие их курсы из достаточно пространного перечня.

Качество преподавания в вузах США неоднородно. Не случайно именно здесь зародилась практика составления рейтингов, распространившаяся затем по всему миру. Наиболее авторитетным считается рейтинг журнала US News&World Report. Изучая рейтинги, необходимо обращать внимание не только на место университета или колледжа в общем списке, но и на то, какую строчку занимает преподавание конкретной специальности.

Основная движущая сила развития образования в США -  соперничество, что определяет потрясающие успехи американского образования. Для американских вузов очень важно заполучить лучших студентов. Именно конкуренция оказала благотворное влияние на становление американской системы образования.

Как мы уже отметили у Американцев немного иной  подход к образовательной системе, в отличие от европейских стран.  Молодые люди имеют возможность еще раз осмотреться - уже на новом уровне, с новыми педагогами, иногда на новой учебной базе - и проверить, правильный ли выбор они сделали (как было отмечено про «гибкость»). Быть может, проснется интерес к той области, которая в школе ничего, кроме скуки, не вызывала. Университетские преподаватели  стараются помогать своим студентам. Студенты всех без исключения университетов и колледжей любят рассказывать, как много интересного происходит с ними в кампусах. Можно реализовать себя в любой области, отличной от будущей профессии (спорт, музыка, издание газет). Вечеринки и походы с друзьями по вузу (а они приезжают из самых разных стран) расширяют круг общения невероятно. Поэтому для абитуриентов так важно в анкетах при поступлении в вуз указывать свои увлечения и хобби. Для американских вузов это не пустая формальность, а существенная характеристика будущего студента. Первокурсников удивляет также открытость и неформальность общения с преподавателями. С некоторыми из них завязывается настоящая дружба, они ходят в гости друг к другу, обсуждают любые проблемы, в том числе и вполне личные. Из-за этой «национальной» черты американского образования преподавателям иногда приходится в большей степени заниматься личными проблемами студентов, чем собственной научной работой.

Итак, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что для студента, выучившегося в американском колледже или университете и получившего диплом, открыты все дороги, всё в его интересах. С какой-то стороны отбор студентов в американские образовательные учреждения жестковат, но такой отбор даёт положительные результаты на практике, тем самым поднимает репутацию американской образовательной системы, которая предопределяет высокий статус выпускников американских университетов.


Источники:

  1. http://www.znanie.info/portal/ie-education/26.html
  2. http://usaedu.ru/
  3. http://www.studyabroad.ru/guide/usa/
  4. http://www.znanie.info/portal/ie-advantages.html
  5. http://www.studinter.ru/text_obrazovanie_usa.html
  6. http://www.hpartners.ru/program/vysshee-obrazovanie-v-ssha.htm
  7. http://www.i-mba.ru/ed_usa.htm
  8. http://www.directtalk.ru/cgi-bin/issue.cgi?action=article&ar_id=67
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 0.00 (0 Голосов)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить