На главную страницу


Тематический каталог Меню Связаться с администратором сайта
0
0
0
s2sdefault
powered by social2s

Дробышева Т.

Если попросить любого человека назвать несколько американских брендов косметики, то наверняка около 80% в первую очередь назовут Maybelline, Estee Lauder и на этом, пожалуй, список закончится. Однако, оказывается, сами американцы думают совершенно по-другому.

Не так давно американские пользователи социальной сети Facebook в опросе, проведённом компанией Stylophane, которая систематически создаёт рейтинги популярности мировых брендов на Facebook, получили возможность высказать своё мнение по отношению к косметическим брендам, пользующимся наибольшей популярностью среди жителей США. Получился достаточно обширный список из французских, британских, немецких, норвежских и, конечно же, американских брендов. Пятерка победителей выглядит следующим образом:

  1. Американский производитель косметики MAC-Cosmetics
  2. Американский производитель средств для ухода за волосами и телом Carol’s Daughter
  3. Британский производитель косметических средств для ухода за волосами Good Hair Day
  4. Французский производитель декоративной косметики L’Oreal Paris
  5. Американский производитель декоративной косметики Covergirl

Как мы видим, три места в пятёрке лидеров занимают наиболее известные американские бренды (и среди них нет вышеупомянутых Maybelline и Estee Lauder, к сожалению или к счастью) и именно об их, подчас нелегком, пути к славе Вы узнаете в этой статье.


MAC-Cosmetics

Начнём с лидера. Всемирно известная компания MAC-Cosmetics была образована Фрэнком Тосканом и Фрэнком Анджело в 1984 году в канадском Торонто. Анджело к этому времени уже имел сеть салонов красоты, а Тоскан работал визажистом и фотографом. Оба основателя увлекались модной фотографией и осознавали необходимость создания стойких, универсальных и одновременно креативных косметических средств, которые могли бы справиться с требованиями профессиональных фотосессий.

С самого основания Тоскан и Анджело решили взять другое направление, сильно отличавшееся от курсов остальных косметических компаний. Для своего детища они решили выбрать название MAC, которое является сокращением от слов макияж, искусство, косметика (make-up, arts, cosmetics)- три основные вещи, которые характеризовали их компанию.

Косметические компании, существовавшие в то время, часто игнорировали изменения, происходящие в области моды. Конечно, основатели MAC, как люди, понимающие толк в новейших тенденциях, хотели создать линию, которая бы шла в ногу с постоянно меняющимися веяниями в области моды и косметики, в чём, надо сказать, они преуспели. То, что они сдержали своё обещание, подтверждает и тот факт, что буквально через несколько лет продукция компании насчитывала около 150 оттенков теней для век и 160 различных оттенков помады – согласитесь, неплохой ассортимент для новичков.

Стоит отметить, что MAC, помимо отражения новых тенденций в мире моды, также всегда чутко реагировала на различные социальные проблемы. Так, в 1994 году компанией был учреждён фонд Mac AIDS, который предназначен для предоставления помощи людям, вынужденным жить со СПИДом. Фонд существует по сей день и финансируется исключительно за счёт продажи линии Viva Glam. Невероятно, но по состоянию на 2008 год на счёт фонда было перечислено около 128 миллионов.

Несмотря на то, что в 1998 году компания стала собственностью американской Estee Lauder, ещё 5 лет MAC-Cosmetics не приходила в США, а первый магазин открылся лишь в 2003 году в Гринвич-Вилладж, Нью-Йорк. Также важен тот факт, что внутренние изменения не воспрепятствовали проведению особенной политики компании, заложенной со дня основания.

Когда речь заходит о современной косметике, то MAC вспоминается в первую очередь, ведь продукция этого бренда и является одним из самых желанных продуктов не только в Америке, но и по всему миру.

Очень интересным и необычным фактом, особенно в наши дни, является, то, что MAC не использует и никогда не использовала прямую рекламу. Как объясняют управляющие компанией, они не пытаются уговорить людей купить их косметику, вместо этого, большинство продукции продвигается знаменитостями в различных фильмах, фотосессиях, показах мод, что, в свою очередь, говорит о более высоком уровне этой косметической продукции.

MAC-Cosmetics  также серьёзно относится к философии продаж.  В качестве их главной особенности можно выделить  то, что они специально обучают своих сотрудников работе с клиентами по своей собственной технологии, основной идее которой является то, что продавец не оказывает давление на клиента при покупке, выступая в качестве более-менее независимого консультанта. Один из основателей, Фрэнк Тоскан, говорил: «Я не могу позволить себе роскошь общения с моими клиентами, и именно поэтому продавцы являются связующим звеном между моей философией и моими покупателями». Эта философия привела MAC к успеху и, следуя ей в течение нескольких десятилетий, компания продолжает развиваться, приходя во всё новые и новые страны, завоёвывая больше и больше покупателей.

Carol’s Daughter

Следующий американский бренд в списке, Carol’s Daughter, стал известен не так давно, но, что весьма очевидно, полюбился американских потребителям. Молодая компания Carol’s Daughter сегодня достаточно известна в США, однако на международные рынки выйти ещё не успела.

Основатель, а точнее основательница, этой компании, Лиза Прайс, начала работать над продукцией своей будущей косметической линии ещё в 1980-х. В то время она работала на съёмках известного телевизионного шоу, а по вечерам у себя на кухне изготавливала различные крема, лосьоны и маски, используя подручные средства и исключительно натуральные компоненты. Ей просто нравилось этим заниматься. Это было её хобби. Когда все сделанные ею продукты стали наполнять уже не только её собственный дом, но и квартиры всех её знакомых, в голову Лизе пришла идея о продаже её hand-made косметики. На тот момент у неё не было средств, чтобы открыть торговую точку для продажи продукции, и она решила осуществлять это с помощью почты. Так с 1993 года косметику Carol’s Daughter можно было купить, даже не зная Лизу Прайс. Компания изначально стала позиционировать себя, как специализирующуюся на производстве косметики для волос и тела, состоящей исключительно из натуральных ингредиентов.

Когда бренд приобрёл некоторую популярность и стал вопрос о выборе названия для него, Лиза решила использовать имя своей матери Кэрол Прайс, которая была ей очень близка, и назвать компанию Carol’s Daughter.

Увидев, что косметика имеет неплохой спрос и что она реально может зарабатывать на этом деньги и собрав достаточно средств, Лиза решила открыть свой первый магазин в родном городе в 1999 году. В течение следующих 10 лет было открыто ещё, по меньшей мере, 5 магазинов по всей стране. Сейчас продукция компании Carol’s Daughter, помимо нескольких собственных магазинов, доступна в различных салонах, а также в более крупных магазинах, таких как Macy’s и Sephora.

Такое быстрое расширение сети было бы невозможно без значительных инвестиций  и поддержки известных личностей, с которыми Лизе удалось познакомиться за время работы на шоу, таких как Jay-Z, Уилл Смит, Стив Стаут. Сейчас компания имеет большие перспективы, а всем зарубежным потребителям остаётся только завидовать американцам и ждать появления бренда в своей стране.


CoverGirl

Пожалуй, самая старая линия среди трёх лидеров американской косметики. Она была основана в 1958 году в штате Мэриленд в качестве дочерней компании Noxzema Chemical Company. Изначально компания запустила линию, которая включала в себя всего 6 продуктов: это были различные средства для ухода за лицом, и тогда ничто не предвещало её великого будущего известного бренда декоративной косметики.

CoverGirl была названа в честь всех девушек, чей лоск, роскошь и блеск так и излучались с обложек модных журналов, а философия компании базировалась на том, что каждая обычная девушка может выглядеть, как топ-модель, конечно, если она будет использовать косметику CoverGirl для своего макияжа.


Реклама также помогла завоевать CoverGirl свою популярность. Первой моделью, ставшей представлять продукцию компании, стала  16-летняя Джениффер О’Нил. А в 1976 году лицом компании стала Кристин Бринкли, с которой компания и стала популярна. Она заключила самый продолжительный контракт в истории модельного бизнеса – на 20 лет. Впоследствии многие известные личности представляли продукцию этой компании, включая Молли Симс, Ники Тейлор, Дрю Берримор и Риану.

В 1989 году CoverGirl была приобретена компанией Procter&Gamble, что позволило ей  вскоре стать одной из самых известных линий декоративной косметики в стране.

Выступая со слоганом “Easy, breezy, beautiful” (Просто, воздушно, красиво), CoverGirl сделали модным свежее лицо и натуральную красоту, о чём несколько десятилетий до этого забывали. В начале 1990-х компания расширила свою линию продуктов – появились различные тени, блески для губ, лаки, основы для макияжа и, конечно, огромный выбор туши. Кстати говоря, тушь – это, можно сказать, визитная карточка бренда –именно ей фирма и обязана своей популярностью в широких массах.

Стоит отметить, что CoverGirl всегда позиционировала себя в качестве компании, близкой к народу. С недавних пор она начала сотрудничество с шоу America’s Next Top Model, где в качестве награды победительница получает контракт с  CoverGirl и становится на определённое время лицом компании. Также компания проводит различные благотворительные программы, включая недавно запущенную «Чистый макияж для чистой воды», направленную на обеспечение безопасной водой районов, в которой они нуждаются.

Косметика этой фирмы продаётся в основном в супермаркетах, магазинах, аптеках – собственных торговых точек до сегодняшнего времени компания не имеет, так как и при существующих обстоятельствах объёмы продаж зашкаливают.

Самую большую конкуренцию CoverGirl составляет Maybelline, так как обе компании нацелены на аналогичные потребительские группы и имеют приблизительно схожие цены. Но, как видно по опросу, всё-таки CoverGirl пока гораздо популярнее Maybelline, по крайней мере, среди жителей США.

Итак, мы видим, что в тройке победителей находятся очень разные компании: производящие разную продукцию, использующие различные методы для продвижения своей продукции в массы и, конечно устанавливающие разные цены на свою продукцию. Их объединяет одно – они любимы американцами.


Источники:

  1. http://www.bestkrasota.ru/recepty-krasoty/rejting-kosmeticheskix-brendov/ - Рейтинг косметических брендов
  2. http://www.sokissandmakeup.com/the-history-behind-mac-cosmetics-inc/ - The history of MAC cosmetics
  3. http://en.wikipedia.org/wiki/Make-up_Art_Cosmetics
  4. http://www.moderncosmetics.com/how-was-mac-cosmetics-started-the-history-of-mac-cosmetics - How was MAC Cosmetics started
  5. http://irosado.blogspot.com/2009/09/history-of-mac-cosmetics-inc.html - About MAC Cosmetics
  6. http://www.associatedcontent.com/article/1939076/top_3_carols_daughter_products.html - The History of Carol’s Daughter Company
  7. http://en.wikipedia.org/wiki/Carol's_Daughter
  8. http://en.wikipedia.org/wiki/CoverGirl
  9. http://manager-info.com/?p=38655 – American beauty history. What is CoverGirl. CoverGirl history.

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 0.00 (0 Голосов)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить