На главную страницу


Тематический каталог Меню Связаться с администратором сайта
0
0
0
s2sdefault
powered by social2s

Семенова С.

Ричард Аведон (Richard Avedon) личность совершенно уникальная, совершившая огромный и блистательный прорыв в мире моды и фотографии. Он приобрел мировую известность. Многие могут сказать, что они не знают такого фотографа, но его снимки знает или хотя бы раз видел каждый человек на Земле, возможно сам и не подозревая об этом.

Основным жанром, в котором работал Ричард Аведон, была портретная съемка. Заслугой его творчества является то, что он по-новому показал миру черно-белые снимки. Его работы стали бесспорной классикой и вершиной мастерства в фотографии.

Хотя Ричард Аведон и родился в Нью-Йорке (1923, 15 мая), его родители были эмигрантами из России, что тоже оказало немаловажное влияние на творчество Аведона.  Другим фактором, фактически также определившим будущее великого фотографа, было и то, что его отец владел одним из лучших магазинов на Пятой Авеню в Нью-Йорке, поэтому в мир моды Аведон попал фактически с самого детства. Первым его снимком, который он сделал в возрасте всего десяти лет, был портрет  русского композитора Сергея Рахманинова, живущего по-соседству с его дедом.  А первой женщиной-моделью стала младшая сестра самого Аведона. Такие. казалось бы, самые первые шаги и стали направлением его уникальных работ: съемка знаменитостей и умение передать на фото всю красоту и очарование женщины.



Как поистине творческий человек, Ричард Аведон увлекался еще и поэзией.  Он публиковался в своем школьном журнале «The Magpie», а в 1941 стал лауреатом поэтического конкурса среди Нью-Йоркских школьников. Однако, жажда фотографировать и снимать была намного сильнее, чем сочинять и читать. Поэтому после окончания школы Аведон незамедлительно начал свой  длинный путь к вершине моды и совершенству фотографии. Первой работой юного Аведона стала должность фотографа в Управлении Американского торгового флота, где для своего будущего он приобрел незаменимые навыки и практику, фотографируя и изучая лица и мимику людей. Но Аведон постоянно стремился к большему. Набравшись немного опыта, он решился сделать уже настоящую fashion-съемку. Однажды с помощью управляющего крупного модного магазина «Bonwit Teller» ему удалось достать несколько платьев для фотосъемки, а на заработанные деньги он нанял профессиональную модель. Съемка была настоящим первым успехом, в результате которого магазин предложил работу и сотрудничество Аведону.  Сам же Аведон тем временем постепенно продолжал делать свое портфолио и получает специальное профессиональное образование в «Лаборатории Дизайна»  («Design Laboratory of the New School for Social Research), школе знаменитого русского дизайнера Алексея Бродовича. Именно этот человек сыграл ключевую роль в судьбе Аведона. В то время он уже был арт-директором и выпускающим редактором модного и популярного журнала Harper’s Bazaar, где с 1945 Аведон стал ведущим фотографом и его фото появились на страницах этого глянцевого журнала и журнала Vogue.  Именно под предводительством Бродовича Аведон с невероятной скоростью набирал популярность и достигал немыслимых успехов.  Аведон вырабатывал свой стиль и стал законодателем нового жанра в фотографии. Его снимки сразу отличались. Он фотографировал моделей в движении, смеющихся, улыбающихся, он снимал на улице, в ночных клубах, цирковых аренах, что для того времени было необычно и удивительно. Аведон работал и с другими известными личностями моды, такими как Диана Вриланд, Марвин Израэль, Кармел Шоу. А вместе со своими коллегами Ирвином Пенном, Беном Дэвидсоном и Хиро он задал тон иллюстрации современных глянцевых журналов. 50-е годы становятся расцветом творчества Ричарда Аведона. Именно в это время он делает один из своих знаменитых снимков блистающей в то время и любимой модели Кристиана Диора Давимы с двумя слонами. В 1952 он становится редактором и фотографом журнала «Театральное искусство» ( Theater Arts ). А в 1956 году он принимает участие в съемках фильма «Лицо Фанни» с Одри Хэпберн в главное роли. В 1959 году Аведон выпускает первый альбом эпохальных фотографий «Observations». Первая авторская выставка мастера состоялась в 1962. В 1966 году Аведон переходит работать в журнал Vogue и начинается новый период его творчества. Именно тогда он открыл миру модель Твигги.

 



Война во Вьетнаме, появление рок-музыки и хиппи сильно повлияли на его мировоззрение и творчество, теперь он снимал не только знаменитых, но и обычных людей и военных. Он создает новый эпохальный альбом с лучшими снимками «Avedon: The Sixties», куда включены портреты лучших рок-музыкантов, как Боб Дилан, Элис Купер, весь состав The Beatles, знаменитые актеры, художники, политики и военные.

В 70-х годах начинают активно проводиться выставки Аведона. Одна из первых в Институте Искусств, Миниаполис,  где были продемонстрированы портреты «Richard Avedon», сделанные в 1945-1970 годы. Также была популярной выставка «Portraits». Немного позже в 1974 прошла экспозиция, посвященная отцу фотографа, «Jacob Israel Avedon», в нью-йоркском Музее современного искусства. Его работы также были продемонстрированы на выставке 1978 года в музее Метрополитан и Музее института искусств Беркли.

Аведон продолжал и продолжал работать, ища все новые образы. Вот наконец в 1985 году он создает выдающееся произведение искусства, альбом «In The American West». Работу над этим проектом он начал еще 1979 на западе Америки. Он заснимал обычных людей: шахтеров, мясников, официанток, осужденных, в особой манере. Эти фотографии не были похожи на предыдущие «гламурные» работы Аведона. В центре кадра находилось только лицо человека и его эмоции.

 

Это стало новым стилем «реалистичной» фотографии. Но эти работы сразу не оценили, их не принимал ни один музей. И лишь потом они получили статус художественных документов, запечатлевших эпоху.

С 1992 года Аведон стал штатным фотографом журнала «The New Yorker». Он по-прежнему снимал знаменитостей и работал над своими собственными проектами. Его последним проектом должна была стать серия фото «За демократию», которую он снимал в Техасе. Но этой серии не суждено было быть законченной. Ричард Аведон умер от кровоизлияния в мозг 1 ноября 2004, но его наследие навсегда обогатило и изменило мир моды, фотографии и всего человечества.

Источники:

  1. Официальный сайт Ричарда Аведона - www.richardavedon.com
  2. Художественно-исторический музей Small Bay - http://smallbay.ru/photo017.html
  3. Классики фотоискусства - http://club.foto.ru/classics/bio/47/
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 5.00 (1 Голос)

Комментарии   

+1 #1 Владимир 18.09.2011 14:11
Очень понравилось эссе все грамотно и интересно написано ! Владимир
Цитировать
0 #2 Софья Семенова 23.09.2011 17:55
Рада стараться! Буду стремиться продолжать в том же духе и еще лучше )
Цитировать