На главную страницу


Тематический каталог Меню Связаться с администратором сайта
0
0
0
s2sdefault
powered by social2s

Дубинина Д.

В США личный автомобиль есть сейчас практически у каждого. С тех пор, как Генри Форд создал конвейер, автомобиль перестал быть роскошью, а со временем превратился просто в жизненную необходимость. Однако в начале 20 века, когда знаменитый промышленник разворачивал массовое производство «железных коней», транспортная инфраструктура Америки пребывала далеко не в лучшем состоянии. Большинство дорог либо вообще не имели твердого покрытия, либо были вымощены булыжником. Но количество автомобилей все возрастало. Потребность США в развитой национальной системе автострад становилась критической.

Начало создания американских highways – магистралей для скоростного движения автомобилей – пришлось на начало 20-х годов двадцатого века. По всей Америке стали появляться сотни так называемых «именных магистралей», самой известной из которых была Lincoln Highway, соединявшая Нью-Йорк и Сан-Франциско. Этим дорогам присваивались названия в честь исторических событий или личностей, а также цветовая кодировка. Однако управление дорогами и дорожным строительством не было унифицировано, оно находилось в ведении  отдельных муниципалитетов. Генеральный план строительства отсутствовал. Это привело к тому, что созданная система магистралей оказалась крайне запутанной, развязки – неудобными, а некоторые транспортные артерии и вовсе дублировали друг друга.

План создания единой общефедеральной системы скоростных магистралей был предложен Франклином Делано Рузвельтом. По легенде, он начертил на карте Соединенных Штатов три продольные и три поперечные линии и приказал немедленно начать сооружать соответствующие им шоссе. Начиналась Великая депрессия, и президент рассчитывал, что широкомасштабное дорожное строительство поспособствует снижению в стране уровня безработицы. Часть из построенных автострад стала платной. В своем отчете Конгрессу США Рузвельт также предложил создать масштабную межрегиональную магистральную систему. Идея президента была воспринята хорошо, но вскоре отошла на второй план, так как Соединенные Штаты стали готовиться к участию во Второй мировой войне и финансирование дорожного строительства было сильно урезано. Но ставший в 1953 году президентом США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр с энтузиазмом взялся за строительство национальной магистральной системы. Благодаря его усилиям, были окончательно утверждены маршруты основных скоростных автодорог, а также их единый дизайн. Заслуги Эйзенхауэра в области магистрального строительства были признаны Джорджем Бушем-старшим, переименовавшим сеть национальных хайвеев в Систему Магистралей имени Эйзенхауэра.

В настоящее время автомобильная инфраструктура США представляет собой гигантский механизм, прекрасно отлаженный и работающий практически без сбоев. Возникает вопрос, что же такого особенного в знаменитых американских хайвэях. На наш взгляд, секрет кроется, во-первых, в применении новейших технологий в области строительства автодорог, а во-вторых, в сроках производства работ. Автострады в Соединенных Штатах строят следующим образом. Под собственно асфальтовым полотном магистрали создается утрамбованная отсыпка толщиной в 1,5 метра из двух видов гравия и слоя песка. Она пронизана системой подземных труб и сливов, позволяющих воде не застаиваться, а циркулировать. Затем над ней создается полуметровый слой бетона с арматурой. Лишь после этого начинается укладка непосредственно асфальта. Используются несколько его видов, толщина готового покрытия составляет порядка 60 см. В случае, если местность сильно заболочена или сейсмоактивна, производится укладка бетонных дорог. Для американских подрядчиков выгодно качественно выполнять все работы с первого раза. В противном случае, ремонт обойдется в огромные суммы. При этом, средняя скорость строительства совершенно невообразима для большинства стран мира – 1 км дорожного полотна за 15 дней.

 



Результатом такого способа строительства являются все трассы федерального значения в Америке. Словно бы специально для этих превосходных дорог создавалась современная американская легенда – мотоциклы Harley-Davidson. Эти мощные и красивые машины – мечта каждого любителя скорости и свободы открытой дороги. Их прототип был создан Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном в маленьком сарае почти 110 лет назад, и уже через 6 лет после этого была открыта первая фабрика по их производству (она располагалась на Авеню Джуно, где в данный момент находится штаб-квартира Harley-Davidson Motor Company). Примечательно, что к 1911 году в США насчитывалось порядка 150 производителей мотоциклов, но лишь единицы смогли просуществовать до конца десятилетия. В этот период Harley-Davidson Motor Company стала бесспорно крупнейшим производителем мотоциклов во всем мире. Во время Первой мировой войны компания получала крупные военные заказы на поставку техники для вооруженных сил США и Великобритании. В наши дни Harley-Davidson представляет богатый модельный ряд, состоящий из пяти линеек мотоциклов. Фирменный маркетинговый ход компании – создание своеобразного «стиля жизни Харли»: производство одежды и других предметов с символикой Harley-Davidson, а также организация сообщества владельцев мотоциклов («The Harley Owners Group”).  «Харли» является, вероятно, самым культовым показателем того, что американские автострады идеальны для скоростной езды.

 



Резюмируя все сказанное об американских дорогах, можно сказать: автомобильная инфраструктура в Соединенных штатах  по праву считается эталоном во всем мире! Казалось бы, ездить по таким скоростным магистралям может не понравиться только дуракам. О них и пойдет дальше речь.

По дорогам в Соединенных Штатах Америки любят ездить не все. Как, впрочем, и в других странах мира. Всегда найдутся любители охоты, рыбалки и путешествий по уголкам дикой природы. А «гиблых», нетронутых дорожными строителями мест в Америке немало, хотя бы в силу огромной площади ее территории. Леса, прерии, болота – для автомобилей такие участки непреодолимы. Для всех, кроме одного. «Там, где пехота не пройдет…», с вызывающим спокойствием проходит еще одна американская легенда – Hummer. Появился этот впечатляющий внедорожник в результате конверсии американского армейского вездехода – HUMVEE. Этот вездеход можно увидеть практически в любом телерепортаже, касающемся американских военных, а кроме того – почти во всех американских боевиках (его нет разве что «в одной очень далекой галактике» Джорджа Лукаса). За производство гражданской модификации автомобиля в 1992 взялась компания General Motors. Собственно модификация выражалась в отсутствии брони и вооружения, а также в наличии системы климат-контроля и более удобном салоне. Но проходимость внедорожника нисколько не снизилась по сравнению с его военным прототипом. С момента создания брэнда были разработаны три модификации Хаммера, которые обозначаются H1, H2 и H3. В ходе своей эволюции автомобиль приблизился к своим товарищам по классу внедорожников и стал сравним, например, с Jeep Cherokee, еще одним легендарным произведением американской автомобильной промышленности. 2 июня 2009 года корпорация General Motors объявила о своем банкротстве. 24 мая 2010 года в Шрифпорте (штат Луизиана) сошел с конвейера последний автомобиль марки Хаммер. Тем не менее, HUMVEE остается на вооружении американской армии, а его гражданский вариант навсегда останется культовым американским автомобилем.

 

В США есть превосходные дороги, которые по праву считаются самыми лучшими во всем мире. При этом на территории США есть практически непроходимые места, полное бездорожье, которые, тем не менее, привлекают своей дикостью, первозданностью сотни и тысячи американских граждан. И, наконец, в США есть богатейшая автомобильная история, есть легендарная техника, которая позволяет своим владельцам проехать везде, и чувствовать себя свободными на дорогах и просторах США.

 

Источники:

www.qwester.ru

www.washprofile.org

www.en.wikipedia.org

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 0.00 (0 Голосов)

Комментарии   

0 #1 Иван Цветков 12.09.2011 12:48
Указывая источники, будьте, пожалуйста, более конкретны. Вместо ссылок на заглавные страницы Википедии или Quester, стоит давать название и адрес статьи, из которой взята информация. Тогда у читателей будет шанс при необходимости эту информацию проверить. К примеру, вдруг кто-то усомнится в том, что километр дороги можно построить за 15 дней :)
Цитировать
0 #2 Darya Dubinina 12.09.2011 14:07
Впредь все статьи буду указывать корректно. Одним словом, стану более продуманно подходить к эссеистике:)
Цитировать