На главную страницу


Тематический каталог Меню Связаться с администратором сайта
0
0
0
s2sdefault
powered by social2s

Илющенко Г.

 

Зажигалки Zippo – это знаковый аксессуар. Их история насчитывает уже 78 лет, и за это время они приобрели поистине культовый статус. Zippo стали предметом коллекционирования не только для курильщиков. Высококачественные материалы, удобная и практичная конструкция, стиль и легендарный бренд – все это сделало зажигалки Zippo невероятно популярными не только в Америке, но и во всем мире.

История компании Zippo берет свое начало с 1932 года, когда ее основатель Джордж Грант Блейсдейл представил на рынке свою продукцию. Надо признать, что идея конструкции была не совсем оригинальной. Прототип будущей Zippo Блейсдейл увидел у своего друга на вечеринке деревенского клуба в Брэдфорде, Пенсильвания. Его зажигалка была австрийского производства, и, в отличие от Zippo, имела полностью съемную крышку. Идея наладить массовую продажу сразу посетила голову Блейсдейла, и он решил закупить партию таких же австрийских зажигалок. Однако успеха не последовало. Блейсдейл, имея большой опыт работы с металлом, решил усовершенствовать австрийскую зажигалку, заменив цилиндрический корпус на параллелепипедный, а съемную крышку – на откидную. Вскоре в том же Брэдфорде была открыта маленькая фабрика по производству зажигалок. Изначально Блейсдейл планировал назвать фирму Zipper, но это имя уже было запатентовано, поэтому он остановился на варианте Zippo. В 1933 году была выпущена первая зажигалка Zippo, а 3 марта 1936 года конструкция зажигалок Блейсдейла была официально запатентована.

 

Джордж Грант Блейсдейл

 

 

Первая модель Zippo Phantom 

 

К 1940 году было произведено и продано уже более 300 00 экземпляров Zippo. На поверхность корпуса стали наноситься различные гравюры и рисунки, что сделало Zippo отличным подарком. Компания также вела грамотную маркетинговую политику – реклама показывала, насколько хорошо конструкция защищает огонь от ветра. Вот современная версия:

 

 

В период Второй Мировой известность зажигалок Zippo распространилась по всему миру. Zippo была обязательным атрибутом американской армии, а модель «Black Crackle» была даже массово закуплена военным руководством для солдат США. После окончания войны, благодаря также и активной рекламе, объемы выпускаемой продукции сильно увеличились. Нанесение различных изображений и логотипов на зажигалки стало массовым явлением. Среди коллекционеров Zippo особую ценность имеют модели с гравировкой, сделанные именно в 50-х годах.

 

Zippo Black Crackle 

 

В 1982 году компания отпраздновала свой пятидесятилетний юбилей. Поклонникам бренда был сделан подарок: начался выпуск реплик первых моделей Zippo. В этом году также впервые представлены трубочные модели, которые отличаются тем, что ветрозащитная часть имеет не по восемь отверстий с каждой стороны, а по одному большому, что облегчает прикуривание трубки такой зажигалкой. К 70-летию основания компании Zippo в 2003 году была выпущена юбилейная 400-миллионная зажигалка при объеме годового производства в 12 миллионов моделей. Это знаменательное событие компания отметила ограниченным выпуском коллекционных моделей.

 

Подарочная зажигалка в честь 400-миллионной выпущенной модели

 

В 2005 году Zippo решила произвести небольшую революцию, впервые с 1932 выпустить модель с другой конструкцией. Новая зажигалка получила название Zippo Blu. Своим именем модель обязана бутану, используемому в качестве топлива, из-за чего пламя имеет голубой цвет. Кроме слегка скругленной формы еще одним отличием стало расположение отверстий в ветрозащитном ободке – теперь они составляют букву зет.

 

Zippo Blu

 

К отличительным особенностям зажигалок Zippo также относят и штампы на дне корпуса. Именно они являются гарантом подлинности зажигалки. Всегда на штампе проставлен год выпуска, а также место производства: Bradford, PA. Made in U.S.A. Иногда на дне проставляется материал, из которого выполнена зажигалка, или особый номер коллекционных серий.

 

Специальная модель с различными вариантами штампов

 

Невозможно подсчитать, сколько раз Zippo засветились в фильмах, клипах или книгах. Взять хотя бы фильмы про ковбоев или байкеров, не говоря уже о таких хитах, как «Крепкий Орешек», «Афера Томаса Крауна», «Черный Дождь», «Индиана Джонс», «Четыре Комнаты» и многие другие.

 

Ссылки:

http://www.zippo.com/

http://www.alltime.ru/alltxt.php?filter=presents_zippo

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 0.00 (0 Голосов)

Комментарии   

0 #1 Роман Леонов 23.12.2010 20:52
По-моему, в Европе и Америке "Зиппо" это уже имя нарицательное, как у нас "Ксерокс". :-)
Цитировать
0 #2 Георгий Илющенко 23.12.2010 21:12
Ну, учитывая патент на конструкцию и даже щелчок при открывании (!)...можно и так сказать :-)
Цитировать
0 #3 Eka Gabarati 24.12.2010 18:40
забавная реклама)))
Цитировать
0 #4 андрей 30.09.2012 15:51
;-) прикольно
Цитировать