На главную страницу


Тематический каталог Меню Связаться с администратором сайта
0
0
0
s2sdefault
powered by social2s

Габараева Екатерина


Без чего нельзя представить современный парк аттракционов? Конечно же, без Американских горок. Именно этот, один из старейших аттракционов, заслужил любовь миллионов взрослых и детей.

 

 

Где же были сконструированы первые Американские горки?

Существует множество версий по поводу того, кому же всё-таки принадлежит «отцовство». Считается, что первое подобие появилось в России в XVII веке. Прототипом современных мудрёных сооружений было катание с ледяных горок высотой 25 метров и углом наклона 50º. Горки были построены из дерева, а скользящая поверхность была покрыта льдом. Люди поднимались по лестнице, примыкающей к задней, более высокой, части сооружения, и скатывались, перекатываюсь при этом на противоположную сторону горки.

 

По другой версии первые горки были построены по приказу Екатерины Великой, которая по слухам была любительницей подобного рода развлечений, в садах Ораниенбаума в 1784. Они предназначались для высшего сословия и гостей императрицы.

Именно потому, что прародиной горок считается Россия, на многих языках, в том числе и английском, этот аттракцион называют русскими горками, а в России, по иронии судьбы, американскими.

Первые горки, построенные в США, были созданы совсем не для развлечений. В 1827 году горнодобывающая компания Summit-Hill, штат Пенсильвания ввела в эксплуатацию железную дорогу The Mauch Chunk Switchback Railway с вагончиками для доставки угля. В 50-е годы это сооружение было освоено любителями приключений, которым разрешалось прокатиться за 50 центов.

 

The Mauch Chunk Switchback Railway

 

Первыми горками, разработанными как аттракцион, были Switchback Railway, которые были введены в эксплуатацию ЛаМаркусом Эдна Томпсоном в 1884 году. Их дизайн и конструкция частично были переняты от The Mauch Chunk Switchback Railway. За 5 центов любители острых ощущений могли оттолкнуться и на тележке от одной башни по рельсам переместиться до другой. К 1886 году  Томпсон обновил и запатентовал дизайн горок. Теперь они стали закрытыми и с декорациями. Томпсон построил многие Американские горки того времени, которые назывались «The L.A. Thompson Scenic Railway».

 

 

В 1885 году появилась и первый аттракцион подобного типа, использующий автоматический подъемник. Его название было «The Gravity Pleasure Road» и работал он уже по принципу железной дороги замкнутого типа.

С 1920-х годов парки развлечений начали строиться по всей территории США. Чаще всего горки принадлежали железнодорожным компаниям.

После бума 1920-х годов число горок сократилось, как и количество людей их посещающих. Число аттракционов снизилось с более 2000 в 1929 году до 172 в 1970 году. Причиной этому стали известные исторические события того времени. На протяжении 50 лет американские горки были на грани исчезновения, однако в конце XIX века началось их второе рождение.

Такими были первые американские горки. Многие из ранних горок в США были снесены и заменены новыми. Современные аттракционы поражают и захватывают и США обогнали весь мир по зрелищности Американских горок.

Конечно же, спрос рождает предложение, и проектировщики придумывают всё более захватывающие и изощрённые аттракционы.

Вот примеры самых известных современных американских горок в США:

 

 

Top Thrill Dragster – Cedar Point, Sandusky, Ohio, USA

Jackson Township, New Jersey

 

Titan – Six Flags Over Texas, Arlington, Texas, USA

 

 

Источники:

  1. Roller Coaster History. Beginning // http://www.ultimaterollercoaster.com/coasters/history/start/
  2. A Brief History of Roller Coasters // http://www.aceonline.org/CoasterHistory/
  3. History Questions : History of Roller Coasters // http://www.youtube.com/watch?v=J68s4lOISr4
  4. Roller Coasters- The History of ‘The Russian Mountains.’ // http://www.blooloop.com/KBArticle/Roller-Coasters-The-History-of-The-Russian-Mountains-/5

Без чего нельзя представить современный парк аттракционов? Конечно же, без Американских горок. Именно этот, один из старейших аттракционов, заслужил любовь миллионов взрослых и детей.

Где же были сконструированы первые Американские горки?

Существует множество версий по поводу того, кому же всё-таки принадлежит «отцовство». Считается, что первое подобие появилось в России в XVII веке. Прототипом современных мудрёных сооружений было катание с ледяных горок высотой 25 метров и углом наклона 50º. Горки были построены из дерева, а скользящая поверхность была покрыта льдом. Люди поднимались по лестнице, примыкающей к задней, более высокой, части сооружения, и скатывались, перекатываюсь при этом на противоположную сторону горки.

По другой версии первые горки были построены по приказу Екатерины Великой, которая по слухам была любительницей подобного рода развлечений, в садах Ораниенбаума в 1784. Они предназначались для высшего сословия и гостей императрицы.

Именно потому, что прародиной горок считается Россия, на многих языках, в том числе и английском, этот аттракцион называют русскими горками, а в России, по иронии судьбы, американскими.

Первые горки, построенные в США, были созданы совсем не для развлечений. В 1827 году горнодобывающая компания Summit-Hill, штат Пенсильвания ввела в эксплуатацию железную дорогу The Mauch Chunk Switchback Railway с вагончиками для доставки угля. В 50-е годы это сооружение было освоено любителями приключений, которым разрешалось прокатиться за 50 центов.

Первыми горками, разработанными как аттракцион, были Switchback Railway, которые были введены в эксплуатацию ЛаМаркусом Эдна Томпсоном в 1884 году. Их дизайн и конструкция частично были переняты от The Mauch Chunk Switchback Railway. За 5 центов любители острых ощущений могли оттолкнуться и на тележке от одной башни по рельсам переместиться до другой. К 1886 году  Томпсон обновил и запатентовал дизайн горок. Теперь они стали закрытыми и с декорациями. Томпсон построил многие Американские горки того времени, которые назывались «The L.A. Thompson Scenic Railway».

В 1885 году появилась и первый аттракцион подобного типа, использующий автоматический подъемник. Его название было «The Gravity Pleasure Road» и работал он уже по принципу железной дороги замкнутого типа.

С 1920-х годов парки развлечений начали строиться по всей территории США. Чаще всего горки принадлежали железнодорожным компаниям.

После бума 1920-х годом число горок сократилось, как и количество людей их посещающих. Число аттракционов снизилось с более 2000 в 1929 году до 172 в 1970 году. Причиной этому стали известные исторические события того времени. На протяжении 50 лет американские горки были на грани исчезновения, однако в конце XIX века началось их второе рождение.

Такими были первые американские горки. Многие из ранних горок в США были снесены и заменены новыми. Современные аттракционы поражают и захватывают и США обогнали весь мир по зрелищности Американских горок.

Конечно же, спрос рождает предложение, и проектировщики придумывают всё более захватывающие и изощрённые аттракционы.

Вот примеры самых известных современных американских горок в США:

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 0.00 (0 Голосов)

Комментарии   

0 #1 Иван Цветков 08.12.2010 18:11
Цитата:
Число аттракционов снизилось с более 2000 в 1929 году до 172 в 1970 году. Причиной этому стали известные исторические события того времени.
Екатерина, Вы нас просто заинтриговали... Что же случилось с горками? Их разъела невиданная ранее форма ржавчины?
Цитировать