На главную страницу


Перминов С.

В наши дни, осталось, пожалуй, всего две ассоциации с автомобилями этой марки. Первая – «машина Элвиса»: Cadillac Fleetwood 60 Special 1955, выполненный в розовом цвете, который Элвис подарил своей матери, которая, кстати, никогда не садилась за руль этой машины, но миллионы матерей по всему миру мечтали, что придет день, когда их сыновья подарят им по такому. Вторая –  Cadillac Escalade: машина афроамериканских хип-хоп исполнителей, обвешанных золотом и носящих одежду на 8 размеров больше чем нужно, в своих попытках модернизации заходящих иногда слишком далеко. А тем не менее все начиналось немного иначе…

Fleetwood 60            Escalade

 

Человеком, основавшим Cadillac, был Генри Лиланд. Однако у самых истоков стоял другой Генри. Генри Форд. Именно он основал в Детройте Detroit Automobile Company, которая после реорганизации получила скромное название Henry Ford Company. Тем не менее, бизнес, что называется, «не пошел». Форд разорвал отношения с инвесторами и бросил фирму. Инвесторы решили продать компанию и обратились к Генри Лиланду, у которого в то время была своя компания по выпуску промышленных двигателей «Leland and Faulconer», чтобы он оценил возможную стоимость продажи оборудования компании. Однако Генри Лиланду удалось убедить инвесторов сохранить фирму, и он взял руководство над ней в свои руки. Так 27 августа 1902 года была образована «Cadillac Automobile Company». Название марки происходит от фамилии француза Антуана де ла Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac), основавшего на свои страх и риск в 1701 году городок Виль-д’Этруа (Ville d’Etroit — Город у пролива), ныне более известный как Детройт.

Первый свой автомобиль Cadillac выпускает в 1903 году. Этот год и можно считать началом истории марки. За первые три года было продано более 12000 автомобилей, что сделало Cadillac самой известной маркой в США. Cadillac не просто занял нишу надежных и недорогих автомобилей, но и постоянно двигал индустрию вперед. Именно Cadillac впервые в Америке выпустил закрытое купе. Именно Cadillac впервые сделал автомобиль со стандартизированными деталями, за что и получил в 1908 году Dewar trophy.

В 1909 году, компанию покупает Билли Дюрант, человек, основавший General Motors годом ранее. Несмотря на то, что компания оказалась куплена General Motors, Cadillac сохранил свою независимость, а Лиланд по прежнему оставался ее директором. Оказавшись в лоне GM, Cadillac специализировался на выпуске моделей премиум класса, и автомобилей для рекламы брэнда: лимузины, автомобили скорой помощи и, почему-то, катафалки.

Стоит отметить, что все автомобили того времени были трудны в управлении. Органы управления (педали, рычаг переключения передач и т.п.) были расположены далеко не так, как мы привыкли видеть сегодня. В 1909 году Cadillac выпускает Model Thirty, отличительной особенностью которой, были органы управления, установленные уже по современной схеме. Кроме этого на этой модели были впервые установлены электрический стартер, фары. Также считается, что этот автомобиль открыл дорогу к управлению автомобилями женщинам. За этот автомобиль, Cadillac получил второй Dewar trophy, став единственной в мире компанией, получившей этот приз дважды.                                

Начиная с 1917 года, Cadillac перестает быть отдельной фирмой, став подразделением GM. Тогда же компанию покинул Лиланд из-за конфликта с Дюрантом. Суть конфликта была в том, что Лиланд хотел заниматься выпуском военных самолетов, а Дюрант всячески этому препятствовал. Уйдя из Cadillac, Лиланд основал свою компанию, которая впоследствии была выкуплена Ford`ом. Называлась эта компания Lincoln.

Дизайн и возможность сделать свой автомобиль уникальным, отличали Cadillac от всех остальных автомобилей того времени. Согласно рекламе 1927 года, клиент мог выбирать из 50 кузовов разного типа и 500 различных сочетаний окраски и обивки. Автомобиль стал предметом вожделения множества американцев. Объемы продаж росли. Однако в 1932 году компания оказалась на грани краха.

В 1932 году вокруг компании разгорелся скандал из-за дискриминации против покупателей – афроамериканцев. Легендарный боксер Джо Льюис не смог приобрести машину, потому что Льюис был чернокожим. Ему пришлось обратиться за помощью к своему другу белому, чтобы, все-таки, приобрести желанный автомобиль. После этого инцидента рекламная политика была пересмотрена. Уже через 18 месяцев прибыль увеличилась. К 1940 году продажи выросли примерно на 1000% по сравнению с 1933 годом. Cadillac остался единственным автопроизводителем, сохранившим доходы на докризисном уровне.

Во время II Мировой Войны Cadillac занимался выпуском легких танков M-24, на которые ставились двигатели Cadillac и недавно изобретенная Cadillac`ом автоматическая коробка передач.

С 1945 и по 1970-е годы, Cadillac фокусируется на производстве неординарных по дизайну автомобилей. И действительно дизайн автомобилей Cadillac того времени был неповторим. Каждая сходящая с конвейера модель становилась живой американской  классикой. Каждая новая модель становилась предметом вожделения как подростков, так и отцов семейств. Cadillac превратился в один из символов пресловутой Американской мечты.

 

                        

 

Тем не менее, в 80-е годы 20 века наблюдается упадок компании. Дизайн становится более чем посредственным. Из одного из символов Американской мечты, из машины символизирующей рок-н-ролл, Cadillac превращается в посредственную машину, одну из миллионов, ничем не отличающихся друг от друга.

Небольшие изменения происходят в 1987 году, когда Cadillac начинает выпуск новой модели - Allante. За дизайн этой модели отвечали специалисты из Pininfarina. Платформа автомобиля собиралась в Детройте, дальше готовые платформы загружались на самолеты и отправлялись в Италию, где  к платформе крепился кузов, затем автомобиль снова загружали на самолет и отправляли обратно в Детройт, где автомобиль окончательно собирался. Сборочная линия этой модели, по праву считается самой длинной в истории автомобилестроения.

 

                         

 

В 1999-м году впервые в линейки Cadillac появляется внедорожник. Cadillac Escalade. Так полюбившийся различным представителям бандформирований по обе стороны Атлантики, и так сильно востребованный некоторыми хип-хоп исполнителям.

В наши дни, когда даже новые модели Porsche становятся похожими на японский ширпотреб, Cadillac старается поддерживать традиции марки и разрабатывать автомобили в собственном стиле.

                         

 

Источники:

http://www.car-car-car.ru/153/

http://www.cadillac.ru/#/?page=history