На главную страницу


Кино – это прежде всего искусство. Но одним искусством дело не ограничивается, особенно когда речь заходит о голливудских фильмах, которые по природе своей обязаны быть нацелены на коммерческий успех. Но далеко не каждый фильм способен гарантированно окупить свой бюджет кассовыми сборами и продажей DVD. Более надёжным источником прибыли являются соглашения с рекламодателей о размещении в кинофильме скрытой рекламы их продукции. Действительно, в последнее время наиболее успешной формой рекламы становится продакт-плейсмент. Под этим термином понимается приём неявной рекламы, который заключается в том, что реквизит, используемый персонажами различных сфер культуры (кино, телепередачи, игры, музыкальные клипы) имеет реальный коммерческий аналог.

Характерным примером продакт-плейсмента в кино  можно назвать известную серию фильмов о Джеймсе Бонде. Агент MI6 служит популяризации прежде всего брендовых марок авто, часов и алкоголя. Джеймс Бонд предпочитает выполнять секретные задания на авто марки Aston Martin.

Джеймс Бонд подчёркнуто демонстрирует, что предпочитает часы Omega, пьёт же, как правило, Martini ("Взболтать, но не смешивать!")

Если говорить о об индустрии кино вообще, то по состоянию на 2012 год самым распространенным брендом в кассовых лентах стала автомобильная марка Mercedes, которая фигурировала в 10 из 34 самых популярных фильмах.

 

За последнее десятилетие продукция компании Apple встречалась в трети фильмов, снятых за этот период, что во многом может объяснить её успех и общественный ажиотаж вокруг этого бренда.

Разновидностью продакт-плейсмента можно назвать продакт-интегрейшн, этот рекламный прием предполагает  полное слияние продвигаемого продукта с сюжетом произведения. Ярким примером может служить фильм "Изгой". Главный герой работает в компании FedEx, часть съёмок проводилась в здании главного офиса компании в Мемфисе, представители FedEx даже позволили разбить сценаристам самолёт этой компании, разумно посчитав, что это не повредит имиджу фирмы.

 

А волейбольный мяч фирмы Wilson стал настоящим другом героя на острове. Момент расставания протагониста и Уилсона является одним из самых трогательных, а потому и запоминающихся в фильме. 

 

Стоит заметить, что продакт-плейсмент является гораздо более действенным способом воздействия на потребителя, чем обычные рекламные ролики. Последние, в силу того, что встречаются слишком часто, набивают оскомину, а относительно ненавязчивое использование продуктов главными героями, может отложиться в подсознании и впоследствии определить выбор покупателя.

Библиография:

 

  1. Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2002.
  2. Бонд как бренд // http://www.sostav.ru/news/2012/10/29/bondiana_yubiley/.
  3. Изгой // http://www.kinopoisk.ru/film/627/.
  4. Announcing the 2013 Brandcameo Product Placement Award Winners // http://www.brandchannel.com/home/post/2013/02/25/Brandchannel-9th-Brandcameo-Product-Placement-Awards-022513.aspx.