На главную страницу


Боярова О.

Все мы знаем мультфильмы компании The Walt Disney Pictures. Это так называемая классика нашего детства. К счастью, или к сожалению, мы успели захватить и мультики нового поколения. Благодаря достижениям компьютерной графики нынешний кинематограф может предоставить зрителям красочные и динамичные мультипликационные фильмы.

Символом новой эры мультиков стала прыгающая настольная лампочка и логотип новой компании «Pixar».



О Диснее мы знаем практически все. Это уже общепризнанный мировой бренд в сфере киноиндустрии. Компания уже делает деньги просто на своем имени (чего стоит, например, парк развлечений или множественные сувениры с символикой Микки-Мауса). Pixar Animation Studios– это относительно молодая компания.

Конечно можно заглянуть вглубь вопроса, ведь основным, если так можно выразиться, потребителем продукции являются дети. Мультики отчасти накладывают отпечаток на детскую психику. Но в этой статье не будет освещена психологическая составляющая вопроса. Здесь будут рассмотрена история создания компании, и ее развитие. Ведь, невольно напрашивается вопрос: зачем надо было создавать абсолютно новую компанию в сфере, где уже есть годами проверенный бренд? Или же современные дети хотят чего-то нового? А может мультфильмы стали ориентированы не только на детскую аудиторию?

В конце XX века стало возможно использовать совершенно новые технологии компьютерной графики для создания спецэффектов в кино. Одной из лучших работ в этой сфере является фильм «Звездные войны», где была применена в большом количестве компьютерная графика. Перспектива уменьшить затраты на создание фильма и «нарисовать» нереальные, но впечатляющие вещи помогла компьютерной графике быстро стать востребованной в киноиндустрии.

Считается, что компания Pixar была основана в 1979 году Джорджом Лукасом, знаменитым американским кинорежиссером, сценаристом и продюсером. С технической точки зрения это не совсем верно. В то время существовал своеобразный прототип будущей компании – компьютерное подразделение компании Lucasfilm «Comruter Division», специализирующееся на 3-D графике.

После успеха «Звездный войн», Лукас пригласил лучших специалистов по компьютерной графике, но не знал, что с ними делать. Как результат, в фильме «Империя наносит ответный удар», вышедшем в 1980 году, вообще отсутствовали компьютерные спецэффекты.

В 1986 году «Computer Division» было решено выделить в отдельную компанию и найти внешнего инвестора. Компанию переименовали в Pixar, а её руководители предстали перед лицом Стива Джобса. Он предложил купить компанию за 10 миллионов долларов, 5 из которых выделял на развитие компании. Сначала его предложение было отвергнуто, но после безуспешного поиска другого инвестора владельцы студии согласились на предложение Стива.

Джобс изначально видел большие перспективы в технологиях трёхмерной анимации. Новая компания, которая сначала располагалась в Сан-Рафаэле, а потом переехала в Эмеривилль (штат Калифорния), первоначально создавалась как разработчик высококачественного графического аппаратного обеспечения. Первые несколько лет были убыточными для компании, но Стив не отступился. Без его участия компания Pixar не имела шансов на существование.

На протяжении затянувшегося десятилетнего кризиса Джобс использовал весь свой авторитет и влияние, чтобы удержать контроль над студией. В 1991 году он непонятным образом убедил сотрудников отдать свои пакеты акций взамен на сохранение его личного патронажа над компанией.

В 1994 году основная работа компании была по-прежнему сосредоточена  на создание компьютерного обеспечения. Был заключен альянс с Microsoft, чтобы использовать программное обеспечение Pixar на платформе Windows.

Следующий год стал для Pixar самым удачным с момента создания компании. Был заключен контракт с Диснеем на производство ряда компьютерных мультфильмов. Так как логотип компании Pixar был еще слабо известен, Disney брала на себя обязательство софинансировать и распространять продукцию.

В 1995 году на экраны выходит первый полнометражный мультфильм студии Pixar – «История игрушек». Кассовые сборы превзошли все ожидания, они составили около $350 млн. Этот совместный проект со студией Диснея затем стал причиной разногласий между менеджментом двух корпораций по поводу условий сделки. Но и здесь опыт Стива Джобса сделал своё дело, так что студия Pixar вышла из конфликта победителем.

Фактически, получилось так, что Стив Джобс использовал капиталы Диснея для раскрутки собственного бренда Pixar и создания мощной студии, которая со временем стала главным конкурентом бывшего патрона.

В течение следующих лет под руководством креативного директора Джона Лассетера компания выпустила следующие хиты: «Приключения Флика» (1998), «История игрушек 2» (1999), «Корпорация монстров» (2001), «В поисках Немо» (2003), «Суперсемейка» (2004). Многие из них были удостоены награды «Оскар» как лучшие анимационные полнометражные фильмы.

Помимо полнометражных мультфильмов, своеобразным новшеством Pixar являются мультипликационные короткометражки, многие из которых не лишены философского смысла.

В 2003 году заканчивается контракт с Disney. Джобс безуспешно пытается договориться о новом партнерстве с СЕО The Walt Disney Company Майклом Айснером. В конце концов, Стив Джобс объявляет о том, что Pixar будет искать нового партнёра для распространения своих фильмов.

К счастью для обеих компаний в октябре 2005 года Айснера заменяет Боб Айгер, который быстро уладил отношения с Pixar.

24 января 2006 года было объявлено о том, что Disney согласился приобрести Pixar за $7,4 миллиарда. Таким образом Джобс стал крупнейшим частным акционером компании The Walt Disney с примерно 7% акций и одним из членов совета директоров.

В союзе с  The Walt Disney были выпущены такие знаменитые мультфильмы, как «Такчки» (2006), «Рататуй» (2007), «ВАЛЛ-И» (2008), «Вверх» (2009), «История игрушек: большой побег» (2010), «Тачки – 2» (2011).

В проекте выпуск следующих мультфильмов: «Храбрая сердцем» (премьера 15июня 2012), «Университет монстров» (хочется верить, что не про российских студентов), премьера которого запланирована на 21 июня 2013 года.

Развитие компании Pixar – это история об оцифровке кинематографа; это настоящий прорыв, который будет рассматриваться как наиболее значимое преобразование в области информационных технологий с момента зарождения телевидения.

К заслугам Pixar можно отнести еще и то, что современные мультфильмы делаются не только для маленьких зрителей. Благодаря новому видению идей мультипликационных фильмов, нынешние мультфильмы без преувеличений можно назвать семейными: они интересны как и детям, так и взрослым.

 

Источники:

  1. Официальный сайт: http://www.pixar.com/
  2. http://pixarplanet.com/pixar
  3. Статья Success Story 2 - http://www.nytimes.com/2008/06/22/books/review/Hirschorn-t.html