На главную страницу


Семенова С.

Сейчас марка одежды GAP известна и пользуется популярностью во всем мире! GAP одевает миллионы людей, включая, взрослых, подростков, детей и даже новорожденных! Но как и все в этом мире, таким знаменитым он стал не сразу. Создателям компании предстояло пройти немалый путь для получения своей фирмой мирового признания и статуса символа Америки.



Все началось не в таком уж и далеком 1969 году.  Идея создания магазина принадлежала Дональду Фишеру (Donald Fisher). В то время он был весьма хорошим архитектором и даже сделал неплохую карьеру в сфере строительства, но действительно, кто бы мог подумать, что архитектор создаст магазин одежды? Это было дело случая. В Америке наступило время, когда вся молодежь стала носить удобные голубые джинсы известной компании Levi Strauss, и это стало фактически новым модным образцом стильной, комфортной, повседневной одежды. Однажды Дональд, выбирая себе джинсы Levi’s в одном из универмагов Сакраменто, не смог найти подходящего размера, и как раз в этот момент его посетила гениальная мысль. Раз так высока популярность джинсов, то почему бы не сделать специализированный магазин джинсовой одежды, где бы всегда товар был в наличии и всех размеров?



Свой первый магазин он открывает вместе со своей женой Дорис Фишер (Doris Fisher) в Сан-Франциско и называет его PAD. В магазине они стали продавать джинсы Levi’s и пластинки для привлечения клиентов. Но, вопреки ожиданиям, никто не заинтересовался новым местом. Тогда он просто разместил объявление, что продает около «четырех тонн» джинсов по очень низким ценам. Этот ход превосходно сработал, и вся одежда была скуплена молодежью в первые же дни. После этого пластинки из своего магазина Фишер изолировал и создал большой ассортимент джинсов по низким ценам, что непрестанно привлекало молодежь. Жена Фишера решила сменить название их магазина на Generation Gap, стараясь этим указать на его современность и разрыв поколений, самый употребительный термин молодежной среды шестидесятых. Но оно показалось ей слишком длинным, поэтому было оставлено просто GAP. Именно GAP превратил традиционную рабочую одежду тех дней, джинсы, в модный атрибут. А другой фирменной вещью GAP стали белые хлопковые футболки. Продажи составляли около двух миллионов долларов, и уже через год открылся второй магазин в Сан-Хосе. Популярность росла так быстро, что вскоре GAP превратился в целую сеть магазинов по всей Америке, продающих джинсовую одежду компании Levi’s.  В 1973 году появляется первая джинсовая одежда под маркой GAP. А с 1976 года в магазине продается одежда и других брендов.

К 80-м годам популярность джинсов начинает идти на убыль, а соответственно и GAP нужно было что-то менять, чтобы удержаться. Было необходимо, чтобы GAP стал полноправной торговой маркой. Для осуществления этой задачи Фишер приглашает Милларда Декслера в свою компанию на должность президента подразделения компании. Первым делом Декслер ликвидировал с продажи все бренды, кроме одного…GAP. В нем появился собственный отдел дизайна, где вырабатывались новые, удобные, простые модели одежды для тех, кто ощущает себя молодым. GAP не был больше подростковой фирмой. Он стал настоящей торговой маркой. Оформление магазинов тоже изменилось: кричащие тона исчезли, стены стали серо-белыми, одежда была очень аккуратно складирована и освещена мягким белым светом. Мегги Гросс провела рекламную компанию, и одежда марки GAP появилась на страницах журналов. Все эти изменения пошли бренду на славу, у него появился свой собственный облик и стиль, и он стал превращаться в мировой стандарт.  В 1987 году магазины открываются в Канаде, Великобритании и Франции. В этом же году Дрекслер открывает магазин GapKids в Сан-Матео после того, как не смог подобрать хорошей одежды для своего сына, а в 1990 появляется и BabyGap для самых маленьких. Кроме того, GAP приобретает еще несколько розничных сетей, среди которых наибольший успех приносит Banana Republic, выпускающая одежду и аксессуары высокого класса для состоятельных покупателей.  Так в 1992 году GAP становится вторым самым продаваемым мировым брендом. Была попытка запустить и линию обуви, но она не обрела успеха. В середине 90-х уникальность GAP теряется, так как появляются другие, более новые бренды, копирующие стиль GAP и выпускающие подобную одежду, и его популярность начинает идти на убыль. Новизны ему прибавило создание интернет-сайта и магазина, что тогда было совсем новинкой. В очередной раз Дрекслер попал в точку.



Сейчас в мире насчитывается около 3150 магазинов GAP по всему миру, в которых представлена одежда торговых марок GAP, Banana Republic, Piperlime, Athleta и Old Navy. Нужно сказать, что GAP это одно из самых полезных изобретений для жизни человечества. Ведь именно его одежда заложила образ современного повседневно одетого человека. Несмотря на то, что он уже не пользуется прежней бешеной популярностью ввиду появления новых брендов и новых модных магазинов, все равно его одежда является одной из самых продаваемых, поскольку его коллекции меняются по мере изменения моды и жизни людей, а его торговый знак остается частью американской индустрии одежды.

 

Источники:

  1. История бренда GAP -http://www.brandpedia.ru/index.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=1145
  2. Официальный сайт GAP – www.gap.com
  3. История происхождения марки GAP - http://shoping-ua.ucoz.ru/publ/istorija/istorija_proiskhozhdenija_marki_gap/3-1-0-3