На главную страницу


Олег Реут

http://thelastpageof.livejournal.com/134901.html

Дискурсивное измерение кампании-2012 не может быть несвязанным с обращением к целевым аудиториям. Акцент делается на то, что является важным для повседневной жизни пёстрого спектра локальных сообществ. Рядовой американский избиратель отсутствует. Требуется микрогрупповое таргетирование. Упор на социально-экономическую прагматику, на ежедневную рутину. В указанном смысле экономические программы республиканских политиков уже сегодня в значительной степени отражают их инстинктивные стремления быть внимательным к самому разнообразному избирателю.

[Даже в условиях самоочевидного запроса на популизм одни политики во главу угла ставят улучшение качества национальной экономической системы, другие – необходимость её реформирования. Традиционно во внутрипартийных противостояниях «чистая» экономика никогда особо не дебатируется. Однако конфликтных разночтений выявляется более чем достаточно. Оппоненты сами заинтересованы в гротескном, иногда даже чёрно-белом, прояснении собственных позиций. При этом фактор динамического изменения дискурсивных ориентиров является самым ситуационным и сложно прогнозируемым.]

Практически ежедневно национальные социологические службы и консультационно-аналитические бюро сообщают результаты актуальных опросов, оценивающих перспективы внутрипартийной номинации. Электоральные показатели демонстрируют относительную предсказуемость и инерционность. Фиксируемые колебания не являются значительными. При всей надёжности конъюнктурного рассмотрения динамики общественного мнения свидетельствовать об устойчивости текущих итогов не приходится. Тем более, как правило, анализируются не только возможности внутри всей группы американских политиков, которые уже заявили о намерении принять участие в президентской кампании, но и потенциал межличностной (и межпартийной) конкуренции с Б. Обамой.

Цифры цифрами, однако для целей всестороннего изучения, как справедливо отмечают политнаблюдатели, необходимо оперировать тенденциями, дискурсами, символами и иными категориями из области информационно-коммуникационных подходов. В этой ситуации надобно предельно внимательно относиться к многофакторному рассмотрению самого широко круга деталей, одной из которых обоснованно выступает политический дизайн.

***

Очевидно, что логотип избирательной кампании представляет собой универсальный символ, который будет использоваться на самых различных носителях – билбордах, постерах, стикерах, футболках, кружках и многих других предметах. Однако тем, что может сделать логотип действительно культурным брендом, является его встроенность в новые медиа.

Давайте вспомним, с какого графического [прошу прощения] убожества ровно четыре года назад начинал Митт Ромни: http://thelastpageof.livejournal.com/7367.html. Недалеко тогда ушли и его партийные соратники.

Предвыборный штаб-2008 со временем исправился, и аудитории был представлен следующий лого:



Казалось бы, в кампанию-2012 уроки должны быть обязательно извлечены, а из ошибок сделаны правильные выводы. Однако сейчас мы видим:



Усмотреть элементы, заимствованные из логотипа всемирно известного в сфере гуманитарно-социальных наук академического издательства Routledge, не представляет труда даже для ученика ремесленно-художественного училища.



Тем временем произведение дизайнерского подразделения штабы Тима Павленти оставляет ветрено-нечёткие впечатления:



Но в сравнении со следующими двумя творениями:





это хоть что-то …

***

В эпоху социальных сетей эффективность логотипа, предлагаемого к использованию в течение одного электорального цикла, должна оцениваться с позиций того, что потенциальный избиратель не воспринимает его неприкосновенным. Он-лайн кампания должна открывать возможность пользователям свободного скачать лого из Интернета и использовать его в качестве заставки рабочего стола компьютера, аватара для служб мгновенных сообщений и т.д. Транслируемое сообщение необходимо достаточно упрощать, но при этом простота не должна быть «полностью осознаваемой».

Общедоступный логотип стоит «реализовывать» для своеобразной игры и использовать как личное средство выражения. Вскоре явление становится вирусно-заразным, и обычные люди, вообще не имеющие никакого отношения к кампании, начинают добровольно демонстрировать свою поддержку кандидату. Не все они имеют дело с новыми медиа, но история начинается именно с этих средств интерактивной коммуникации. К сожалению, пока никто из кандидатов-республиканцев не использует на собственном сайте небольшое flash-приложение, позволяющее изменять оригинальный логотип путём добавления собственных изображений, экспериментирования с цветам для создания нового, персонального образа, который можно было бы по желанию сохранить в сетевой галерее (или скачать).

Интернет предлагает большие возможности для экспериментаторства и свободного действия, поскольку, будучи относительно новым средством социализации, он ещё не окончательно стандартизирован, а регуляции пока еще слабы и нечётки. Если же нет серьёзных претензий с чьей-либо стороны, потенциальные избиратели будут созидать вне жёстких ограничений, используя выбранную ими информацию в качестве материала [для] творчества.