На главную страницу


Несслер О.

История самого знаменитого производителя мотоциклов - компании «Harley-Davidson» -  начинается аж с 1903 года, когда Уолтер и Артур Дэвидсон совместно с Вильямом Харлеем надумали составить конкуренцию компаниям-производителям мотоциклов в Новом Свете. Безусловно, велосипед они изобретать не стали: первый «байк» они создали на основе французских прототипов мотоцикла "De Dion". По сути, мотоцикл не стал ничем оригинальным – одноцилинровый двигатель с помощью педалей и велосипедной цепи разгоняли мотоцикл до скорости 8 км/ч. В 1903 году был разработан более мощный мотоцикл, вышедший в свет в 3-х экземплярах  и в настоящее время хранящийся в офисе компании в Милуоки, штат Висконсин. В 1904 году было выпущено 8 мотоциклов, в 1905 – 11, а к 1908 число выпущенных машин достигло 154 единиц. Процесс производства проходил в небольшом деревянном сарае, который просто не мог вместить в себе достаточное количество человек. Со временем Харлей и Дэвидсоны начали нанимать сотрудников и задумали построить новое здание для производства. В 1906 году был построен новый завод, а число сотрудников выросло до 6. Кстати, сарай был оставлен во дворе нового завода как дань памяти первому производству.



Официально компания была зарегистрирована в 1907 году, а знаменитый логотип "Bar and Shield" был запатентован только в 1910. К этому моменту мотоциклы «Harley-Davidson» уже лидируют во многих гонках и составляют серьезную конкуренцию основному сопернику – компании «Indian».  Дилерская сеть достигает 200 отделений по США и начинается экспорт машин зарубеж (изначально – в Японию). Создается гоночная команда  "Wrecking Crew", представляющая «Harley-Davidson» и завоевывающая первые места на соревнованиях.

Разработчики мотоциклов создавали новые модели двигателей и систем управления, корректируя недостатки мотоциклов и пытаясь создать оптимальные мотоциклы для гонок и передвижения по дорогам. Впоследствии появляются военные модернизации мотоцикла, например, во время Мексиканской революции мотоциклы «Harley-Davidson» использовались мексиканскими бандами (в то время, как войска Першинга использовали мотоциклы «Indian»). С начала Первой Мировой войны около половины производимых мотоциклов «Harley-Davidson» продаются Вооруженным силам США. Во время Второй Мировой войны производство гражданских мотоциклов было почти полностью прекращено в пользу военного производства.

В 1920 году компания выходит на первое место по производству мотоциклов в мире. К 1930 году в США из 150 производителей мотоциклов остаются только 2 крупных фирмы – «Indian» и «Harley-Davidson».

В 40-е годы, после окончания Второй Мировой войны, большое внимание уделяется внешнему виду мотоциклов. Появляются фирменные кожаные чехлы, множество вариаций покраски мотоцикла и прочие атрибуты, подчеркивающие индивидуальность каждого мотоцикла. Так хорошо известна типичная каплевидная форма бензобака. При этом конструкторы не отрываются и от технического совершенствования машин – создания новых систем двигателей, модификаций каркаса, размера и ширины колес и прочих технических аспектов конструкции мотоцикла. В 50-е годы «Harley-Davidson» становятся единственными производителями мотоциклов в США. В 1969 году происходит слияние с American Machine and Foudry Company (AMF), что отрицательно сказывается на биржевых котировках компании. Однако «Harley-Davidson» находят выход – принято решение создать принципиально новый мотоцикл, что и было сделано в 1971 году. А в 1973 предприятие по сборке переезжает в Пенсильванию. В 1982 году приняты «Materials as Needed (MAN)» - что позволило существенно сократить затраты и повысить качество производства.

В 1983 году «Harley-Davidson» получило тарифную помощь от Комиссии по международной торговле. Согласно соглашению, на пять лет снижался налог на непроданные мотоциклы компании. Однако в 1987 году соглашение прервали, что, по сути, явилось демонстрацией сил компании на внешнем рынке. В 1984 году наблюдался рост котировок компании на бирже (впервые после слияния с AMF) - Harley-Davidson вновь твердо стояла на ногах.

В 1987 году «Harley-Davidson» начала "Buy Back Program" – программу, по которой на некоторые модели предоставлялся кредит на 2 года.

 

В настоящее время, «Harley-Davidson» – живая легенда среди производителей мотоциклов, одна из крупнейших мировых компаний по производству этого вида транспорта. В 2003 году компании исполнилось 100 лет, а в 2008 был открыт музей в Милуоки, рассказывающий об истории компании и демонстрирующий модельные ряды мотоциклов, выпущенных за всю историю существования компании, фотографии и прочие экспонаты, связанные с «Harley-Davidson».

 

Источники:

 

  1. http://www.powerpassion.nl/harley/story-engels.html
  2. http://www.harley-davidson.com/wcm/Content/Pages/H-D_History/history_1900s.jsp?locale=en_US
  3. http://www.motorcycle.com/manufacturer/history-harley-davidson-motorcycle.html
  4. http://auto.howstuffworks.com/harley-davidson-history.htm
  5. http://en.wikipedia.org/wiki/Harley-Davidson