На главную страницу


Могирев С.

Лично для меня «Шевроле Импала» (англ. Chevrolet Impala) ассоциируется с машинами Лоурайдеров1 из GTA San Andreas. Действительно, прототипом для виртуальных «Voodoo» и «Savanna» послужила эта модель. Импала (особенно SS) и в реальном мире является стереотипным гангстерским авто и выполняет статусные функции среди обитателей черных «гетто» и мексиканских «баррио». Но это лишь небольшое лирическое отступление.

 

 

 

Общество потребления активно скупало продукцию американского автопрома в 50-е, это был золотой век для «большой тройки» - Дженерал Моторс, Форд и Крайслер. Никакой конкуренции со стороны японцев и европейцев, никаких экологических ограничений, никаких топливных кризисов. Машины тогда были «стопроцентно американские»: мощные и прожорливые короли хайвэев. Показное потребление как никогда до этого способствовало увеличению продаж машин в премиум сегменте. В «Джи Эм» быстро отреагировали на чаяния публики, и в результате в 1958 году на свет появилась вызывающая и помпезная Импала - самая роскошная версия модели Бэль Эйр. Импала была названа в честь африканской антилопы (само слово зулусского происхождения).

 

 

 

Отличалась она от оригинала иным оформлением кузова и дизайном салона. Мотор мощностью до 315 л.с., с практически неограниченным крутящим моментом. Конечно же, автомобиль стал самым престижным и дорогим из всего модельного ряда Шевроле. Американцы приняли модель «на ура», купив 180 тысяч машин, и уже на следующий год воодушевлённое успехом руководство Шевроле сделало из неё отдельную модель.

 

 

 

Вообще, интересная особенность американских автомобилей тех лет — частота обновления модельного ряда. А вот в те времена производители серьёзно обновляли как минимум внешность своих машин почти каждый год. Так, что нет ничего сложного, чтобы с умным видом говорить: «Это Шевроле Импала 1967 года»

В 1959 году посчитали, что Импала недостаточно длинная, поэтому автомобиль в срочном порядке переделали. Он стал ещё длиннее, шире и при этом ниже. На задке появились хитрой формы «плавники», по размерам уступающие лишь Кадиллаку. Модель была доступна как седан, купе и кабриолет. Продажи выросли более чем вдвое — 473 тысячи автомобилей! А ещё через год она стала самой продаваемой машиной в стране.

Пик «карьеры» Импалы пришелся на 1961 год, когда появилась Импала SS, что расшифровывалось как «Супер Спорт». Стандартным для SS был 350-сильный двигатель V8 объёмом 5,7 литра, а за доплату ставили 360-сильный 6,7 литра. А в 1963 появился ещё более мощный двигатель — семилитровый мощностью в 500 л.с., с которым Импала легко оставляла позади себя всех конкурентов. Что касается внешности, то к 1961 году машины с «плавниками» исчезли из линейки Шевроле, и Импала стала выглядеть попроще, хотя «фирменные» обводы остались — хвосты и крылья американцам к тому времени уже поднадоели. Зато вновь появились круглые задние фонари — по три штуки с каждой стороны, ставшие визитной карточкой Импалы.

К 1964 году уже Импала SS превратилась в такой известный бренд, что её решили сделать самостоятельной моделью. К тому времени мода на округлые машины уже окончательно прошла, а в фаворе был, наоборот, кубизм. Новая модель внешне была очень грубой, квадратной. Несмотря на появление масл-каров2, популярность Импалы только росла. В 1965 году было продано более миллиона  таких автомобилей.

В последующие годы интерес американцев к большим автомобилям неуклонно падал, активно развивался новый класс спортивных автомобилей — пони-кары3. В 1968 году Импала SS перестала быть самостоятельной моделью, вновь превратившись в опцию, а в 1969 и вовсе исчезла. Последний гвоздь в крышку гроба массовой популярности Импалы вколотил Нефтяной кризис 1973 года. То, что сейчас компания продает под названием «Импала», не имеет ничего общего с моделью шестидесятых годов. Современная версия этой модели - это скорее машина для офисного планктона, чем для золотой молодежи. Внешняя конкуренция обезличила американский автопром, и машина больше не является произведением искусства, а жаль.

 

 

[1]Лоурайдер — автомобиль, имеющий ряд отличительных признаков, прежде всего очень низкую, «стелющуюся» посадку. Такие автомобили создаются с целью произвести впечатление, добиться эффектного, запоминающегося внешнего вида, иногда даже в ущерб ходовым характеристикам.

[2]Масл-кар среднеразмерный  по американским меркам автомобиль, на который установлен двигатель предназначенный для более крупного, «полноразмерного» автомобиля. К классическим масл-карам относятся строго определённые модели, выпущенные в США преимущественно в период с 1964 по 1973 год и имеющие восьмицилиндровые двигатели.

[3]Пони-кар американский класс автомобилей со спортивным или стилизованным под спортивный дизайном, но, как правило, не имеющие в базовой комплектации мощных двигателей. В честь феноменальных продаж одного из первых таких автомобилей, Форд Мустанг, данный класс и получил своё название.

 

Источники:

http://www.drive.ru/kunst/2006/07/25/53204/seryozniy_razmer.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Impala