На главную страницу


Газизова Г.



MIT – один из крупнейших центров по подготовке высококвалифицированных специалистов для промышленных и научных учреждений в США.  Институт основан в 1861 году. «Изюминкой» MIT является сочетание подготовки специалистов естественных, технических и гуманитарных наук, с прикладным применением их знаний и навыков в процессе обучения и в будущей жизни.

Школы MIT:

    Инженерная - отделения аэронавтики и астронавтики, химико-технологическое, гражданского строительства, электротехники, инженерной механики, металлургии, кораблестроения, ядерной техники;

Естественных наук - отделения биологии, химии, наук о Земле и планетах, математики, метеорологии, питания и пищевых продуктов, физиологии, физики;

Гуманитарных и общественных наук - отделения экономики и общественных наук, гуманитарных наук, современных языков;

Архитектуры и планирования - отделения архитектуры, проблем городов и городского планирования;

Организации и управления производством - Слоунская школа менеджеров (Sloan School of Management).



Цель Массачуссетского технологического института состоит в развитии исследований и обучении студентов науке, технологиям и гуманитарным знаниям, которые будут наиболее востребованными в 21-ом столетии.

Институт занимается тем, что производит, распространяет и сохраняет знания, чтобы использовать их в соответствии с изменениями современного мира. Массачусетский технологический институт  обеспечивает студентов образованием, которое сочетает в себе строгие научные исследования и волнующие открытия.

Институт принял своих первых студентов в 1865. Открытие стало кульминацией длительных усилий Уильяма Бартона Роджерса (William Barton Rogers), выдающегося ученого-естествоиспытателя, который создал новый вид самостоятельного образовательного учреждения, соответствующего требованиям индустриализированной Америки. Роджерс сделал акцент на прагматику и практичность. Он полагал, что профессиональная компетентность лучше всего стимулируется путем обучения, научных исследований и путем сосредоточения внимания на решении реальных мировых проблем.

Сегодня Массачусетский технологический институт - образовательное учреждение мирового класса. Обучение и научные исследования, относящиеся к реальной жизни, являются руководящими принципами и продолжают оставаться основной задачей института. МТИ является независимым и финансируется как частными лицами, так и правительственными организациями и ведомствами (Билл Гейтс, НАСА, Пентагон и т.п.). Его пять школ и один колледж состоят из многочисленных факультетов и подразделений, обучение проводится в междисциплинарных центрах, лабораториях и с помощью различных программ, работа которых выходит за рамки традиционных университетских границ.



MIT расположен на 168 акрах, которые простираются более чем на милю вдоль реки Чарльз в Бостоне. Центральная группа зданий, построенных в 1916, была спланирована архитектором В. Веллесом Босуортом (W. Welles Bosworth), с целью облегчения коммуникации между школами и факультетами. Последующий рост студенческого городка осуществлялся за счет построения множества новых зданий ведущими архитекторами, такими как Alvar Aalto, I. M. Pei ‘40 and Eero Saarinen. Каждые следующие строения строились и строятся и поныне с условиями, удовлетворяющими все преподавательские, научные и общественные потребности.

В MIT располагается большое количество лабораторий и научных центров, многие из которых частично или полностью финансируются федеральными ведомствами (Комиссией по атомной энергии, Министерством обороны). Например, Кембриджский электронный ускоритель, вычислительный центр, лаборатория имени Линкольна, центр международных исследований, ядерная лаборатория, национальная магнитная лаборатория, лаборатория спектроскопии, центр инженерный и материаловедения, центр космических исследований, университетская корпорация технической информации и др. В библиотеках MIT находятся свыше 1,2 млн. томов.

Неформально MIT называют университетом, поскольку охват его научной деятельности ни в чем не уступает любому университету, но в MIT изучают все предметы с более практической и прагматической стороны (даже гуманитарные), то есть знания, приобретенные в стенах MIT, используются в реальной жизни, на практике. Что доказывает официальная статистика, которая гласит, что за последние девяносто лет тысячи выпускников MIT основывают свои собственные бизнес предприятия, в которых работают миллионы сотрудников. Благодаря MIT в экономику США ежегодно вливаются 20 млн. долларов, за счет внедрения новых изобретений и сотни тысяч рабочих мест ежегодно.

Одной из задач MIT является выявление технологий, которые имеют потенциал к развитию в будущем. Например, сегодня в институте разрабатываются новые технологии, которые должны позволить машинам трансформироваться в летающие, и по тому, что эта разработка постоянно инвестируется, делают прогнозы, что года через два будет, возможно, представлена на рынке летающая машина. Также в MIT активно разрабатываются технологии экономии электроэнергии,  территорию института постоянно оснащают техническими новинками, такими как выработка энергии за счет открывания и закрывания дверей, встроенные солнечные батареи во внешних покрытиях некоторых из зданий MIT и другое.

Интересным фактом является то, что студенты Гарвардского университета (который также находится в Бостоне) могут посещать занятия в MIT и, наоборот, по причине того, что эти учебные заведения имеют общие научные проекты и активно сотрудничают (к пр., Кембриджский электронный ускоритель).

MIT – это не просто институт или университет в обычном нашем понимании. Там ведутся различные медико-биологические исследования, которые позволяют изучать сон и память живых существ, что может помочь, в будущем, людям использовать возможности мозга намного более эффективно, нежели сейчас, уже в настоящее время там строится суперсовременное здание – центр исследований мозга и когнитивных наук.

В MIT существуют полностью компьютеризированные комнаты, где проводят различные робототехнические эксперименты. Например, добиваются того, чтоб робот сумел забраться на альпинистскую стенку; создали протез руки, которая двигается за счет электрических сигналов, передающихся через нервные волокна человека; пытаются создать искусственный интеллект, например, на сегодняшний день они создали механическую голову по имени Кисмет (Kismet), которую запрограммировали разговаривать, изображать различные эмоции и перенимать выражения людей. Как говорят его создатели: «Мы еще не можем научить компьютер думать. Зато уже заставили его гримасничать, капризничать и не подчиняться приказам».

Получить образование в MIT – значит получить одно из самых лучших образований в мире: множество из преподавателей института – нобелевские лауреаты. Все лекции, эксперименты и теории применяются на практике, все аудитории оснащены всем необходимым для полноценного обучения, а студенты постоянно взаимодействуют с преподавателями.

 

Источники:

http://web.mit.edu/facts/mission.html
http://web.mit.edu/facts/campus.html
http://bse.sci-lib.com/article074205.html
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2713/