На главную страницу


Анацкая А.

 

Уильям Боинг (William E. Boeing) родился 1 октября 1881 года в Детройте, штат Мичиган.

В 1903 году, когда братья Райт совершили свой первый полет, двадцатидвухлетний Уильям Боинг только заканчивал инженерный колледж. Однажды Уильям оказался на встрече американских авиаторов. Молодой человек безумно хотел научиться управлять аэропланом, но ни один из участников этой встречи не позволил Боингу сесть за штурвал воздушного судна.

В течение следующих пяти лет Уильям занимался доскональным изучением аэронавтики, брал уроки у известных пилотов, так что уже в 1915 году Боинг вместе со своим другом Вестервелтом (Conrad Westervelt) начал разрабатывать свой собственный самолет. Создание гидросамолета с двумя специальными поплавками для взлета с водной поверхности началось в старом лодочном сарае. В 1916 году У. Боинг закончил строительство двух гидропланов. Они назывались B&W в честь инициалов конструкторов и были сделаны из дерева, парусины и проволоки.

 

 

И вот наступил день первого испытательного полета. Пилот, который должен был его проводить, сильно опаздывал. Боинг нервничал. Конструктор столько лет мечтал и стремился к этому моменту, а происходили необоснованные задержки. Терпение Уильяма было не безгранично, и когда пилот уже бежал к самолету, все увидели, как У. Боинг запускает двигатель, гидроплан отрывается от водной глади и летит…

 

 

 

В 1917 году компания B&W была переименована в Boeing Airplane Co. Два года спустя самолеты уже перевозили почту. Воздушными судами Боинга заинтересовались Канада и Перу. Компания получала международные заказы.

Boeing Airplane Co. начинает производить в 1925 году новый самолет "Модель 40А" с воздушным охлаждением двигателя и почти сразу же подписывает контракт с "Почтой Соединенных Штатов" о почтовых перевозках. Именно тогда и образуется новая авиакомпания Boeing Air Transport (BAT).

 

 

За первый год существования BAT перевезла около 75 000 кг почты и 2000 пассажиров. Специально для пассажирских перевозок появился двенадцати-местный биплан "Модель 80".

К концу 1920-х годов Боинг становится крупнейшей компанией, производящей самолеты, получает государственные заказы.

 

 

 

За 16 месяцев до того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую Мировую Войну был представлен лайнер, летающий в стратосфере - Stratoliner. Продажи коммерческих транспортных самолетов остановились. Стране потребовались боевые самолеты, которые производились бы быстро и в большом количестве. Все компании в США объединяли свои усилия. На фабриках Boeing, Douglas Aircraft и Lockheed Aircraft создавались тяжелые бомбардировщики B-17 .

Поскольку многие американские мужчины ушли на войну, их жены занимались строительством аэропланов. Во многом благодаря им увеличилось производство от 60 самолетов в месяц в 1942 году до поразительных 362 к марту 1944 года. В 1942 году появился самый большой бомбардировщик с впечатляющей дальностью полета - Боинг B-29 Superfortress. «Боинг» настолько мастерски замаскировывал свои заводы и филиалы, что с воздуха они выглядели как тихие городские предместья.

 

Боинг B-29 Superfortress

 

Уже более 40 лет компания «Боинг» является мировым лидером в области гражданского самолетостроения, а также крупнейшей аэрокосмической корпорацией.

Девяностолетняя история создания Боинга отражает весь путь мировой авиации и космонавтики от создания самолета для перевозки почты до строительства на околоземной орбите Международной Космической Станции (МКС). Начав с очень удачной разработки пассажирского лайнера 707, компания продолжила работу и обеспечила себе мировое лидерство созданием самой популярной модели 747.

 

 

Корпорация производит не только гражданские и военные самолеты, но и ракеты-носители, телекоммуникационные спутники.

После грандиозной сделки в 1997 году - слияния с компанией McDonnell Douglas - лидерство компании «Боинг» укрепилось за счет пополнения модельного ряда самолетами Douglas.

На сегодняшний день компания выпускает модели Боинг 737, Боинг 747, Боинг 767, Боинг 777 и Boeing Business Jet и активно разрабатывает новый самолет Боинг 787. Начало его коммерческой эксплуатации намечено на 2008 год. Сейчас в мире эксплуатируется более 12000 гражданских самолетов производства компании «Боинг», это примерно 75% всего мирового парка.

А еще «Боинг» является лидером в Соединенных Штатах по объемам экспортных продаж.

Персонал корпорации «Боинг» насчитывает примерно 153 000 человек. Они работают в 67 странах и 48 штатах США. Основные производственные мощности компании размещены в Сиэтле, штате Вашингтон, в штате Калифорния, в Сент-Луисе, штате Миссури.

Штаб-квартира «Боинга» находится в Чикаго, шт. Иллинойс. Компания обслуживает заказчиков в 145 странах мира.

Литература: